Самую многочисленную группу от всех детей дошкольного возраста сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии.
Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения
... Читать дальше »
Ребенок с ЗПР имеет ряд специфических черт, которые затрудняют процесс его общения со сверстниками и взрослыми, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на дальнейшем развитии его эмоционально-личностной сферы. Для детей с ЗПР характерны трудности в общении, которые связаны с импульсивностью (гиперактивностью) или заторможенностью (пассивностью). Импульсивные дети отличаются крикливостью, шумностью, подвижностью. Они не умеют выслушать собеседника до конца, могут прервать его речь. Не всегда проявляют корректность. Могут нагрубить взрослым. Дети не владеют правилами, культурой общения. С заторможенным ребенком трудно общаться. От него тяжело добиться развернутого ответа. Он не возражает, не высказывает своей точки зрения. Без взаимной активности общение св
... Читать дальше »
В последнее десятилетие учителя и логопеды отмечают увеличение числа школьников, письмо которых характеризуется наличием разнообразных орфографических ошибок, имеющих тенденцию приобретать стойкий характер.
Дизорфография как специфическое расстройство языковой способности школьников стала рассматриваться и обсуждаться сравнительно с дизорфографией на фоне ОНР, став показателем неуспеваемости по циклу предметов родного языка в общеобразовательных школах и специальных
... Читать дальше »
По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно во всем мире жизнь более двух тысяч семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить. Ежегодно по этой причине погибает более одного миллиона детей и молодых людей моложе восемнадцати лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более ста детей.
Массаж в раннем возрасте - отличное средство для нормализации психомоторного развития ребёнка. Узнав, как правильно делать массаж ребёнку, мама самостоятельно может оздоровить своего малыша. в случае неврологических или ортопедических проблем ребёнку может потребоваться курс лечебного массажа. Как делать укрепляющий массаж ребёнку знает врач-массажист, к которому нужно обратиться, если это советуют педиатр или невролог.
Зачем и как делать общеукрепляющий массаж
... Читать дальше »
Основная форма мышления в среднем и старшем дошкольном возрасте – наглядно-образная. Но уже к трехлетнему возрасту у ребенка складывается способность к обобщению. К 4-м годам дети овладевают умением сопоставлять предметы по длине, высоте, ширине, начинают ориентироваться в пространстве и времени, различают времена года. Пятилетние дети успешно составляют из картинок группы предметов: овощи, мебель, одежду и пр. однако возможны и ошибки. Шестилетние дети уже могут считать до 10-20. У детей уже есть представление о делении на рав
... Читать дальше »