Занятия по ИЗО имеют огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями. В группе дневного пребывания нашего центра планируются и проводятся занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Искусство лечит.
Творчество - такая же врожденная потребность, как еда и сон. Сухомлинский писал: "Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их
... Читать дальше »
В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой, обонятельный). Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий. Пространственные представления позволяют ребенку овладеть определенными частями речи, многими наречиями.
В предверии золотой осени хочется напомнить о том, что разноцветным убранством лесов, парков и улиц нашего края можно не только любоваться. Из оставшейся листвы можно сделать различные милые поделки, которые потом будут напоминать об ушедшей поре золотой осени. Тем более, работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Это очень увлекательное и приятное занятие. Встреча с природой расширяет представления детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные природные формы, развивает наблюдательность, помогает изучить и освоить новый вид деятельности.
Листья деревьев и кустарников - разные по форме, величине и ок
... Читать дальше »
Компьютер и интернет стали частью нашей жизни. К всемирной паутине мы обращаемся в поисках информации и организуя свой досуг. Много полезного и интересного в интернете находят не только взрослые, но и дети. Но для сохранения психического здоровья ребенка целесообразна профилактика интернет-зависимости.
Самую многочисленную группу от всех детей дошкольного возраста сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии.
Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения
... Читать дальше »
Ребенок с ЗПР имеет ряд специфических черт, которые затрудняют процесс его общения со сверстниками и взрослыми, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на дальнейшем развитии его эмоционально-личностной сферы. Для детей с ЗПР характерны трудности в общении, которые связаны с импульсивностью (гиперактивностью) или заторможенностью (пассивностью). Импульсивные дети отличаются крикливостью, шумностью, подвижностью. Они не умеют выслушать собеседника до конца, могут прервать его речь. Не всегда проявляют корректность. Могут нагрубить взрослым. Дети не владеют правилами, культурой общения. С заторможенным ребенком трудно общаться. От него тяжело добиться развернутого ответа. Он не возражает, не высказывает своей точки зрения. Без взаимной активности общение св
... Читать дальше »