Пятница, 29.03.2024, 09:29
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 162
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Февраль » 12 » Оказание комплексной помощи семье с гиперактивными детьми
17:53
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивными детьми

По наблюдениям специалистов в области психического здоровья, количество гиперактивных детей с каждым годом возрастает. Пристальное внимание к таким детям, прежде всего, обусловлено их неспособностью выдерживать регламентированный режим; особенности таких детей сказываются на их успеваемости, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Такой ребенок сложен для взаимопонимания и взаимодействия; для воспитания и общения, как внутри семьи, так и за ее пределами. Зачастую, ввиду постоянных замечаний, упреков у гиперактивного ребенка формируется низкая самооценка, снижается познавательная мотивация; развивается устойчивая, тяжелая дезадаптация.

ОСНОВНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ: СЛАБОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.

Американские психологи П. Бейкер и М. Алволд разделяют признаки гиперактивности на 3 блока и предлагают следующие критерии (гиперактивность у детей в возрасте до 7 лет подтверждается при наличии хотя бы 6 из них):

ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ

  1. Непоследователен, ему трудно удерживать внимание.
  2. Не слушает, когда к нему обращаются.
  3. С большим вниманием берется за задание, но так и не заканчивает его.
  4. Неорганизован.
  5. Часто теряет вещи.
  6. Избегает трудных, требующих усилий, заданий.
  7. Часто бывает забывчив.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ

  1. Постоянно ерзает.
  2. Проявляет признаки беспокойства.
  3. Спит намного меньше, чем другие дети.
  4. Очень говорлив.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

  1. Начинает отвечать, не дослушав.
  2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается.
  3. Плохо сосредотачивается.
  4. Не может дождаться вознаграждения, похвалы (если между действием и вознаграждением есть пауза).
  5. Не может контролировать и регулировать свои действия.
  6. При выполнении задания ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

Наряду с указанными кардинальными признаками такие дети часто проявляют агрессию, оппозиционное упрямство, имеют место изменчивость настроения, боязливость или тревога, выступающие в различных сочетаниях и выраженные в различной степени. При этом уровень интеллектуального развития таких детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.

По результатам наблюдений неоднородность состояния гиперактивных детей требует необходимости комплексного применения различных подходов.

Медикаментозное лечение. В качестве основных препаратов, эффективно применяемых в детской практике, являются препараты ноотропного ряда.

Коррекционная работа направлена на повышение самооценки, формирование познавательной мотивации, творческих способностей. Используются подвижные игры, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, релаксационные упражнения, что способствует улучшению внимания, развитию самоконтроля, повышению самооценки. Важным моментом для такого ребенка является создание гибкого режима.

Родителям нужно научиться принимать своего ребенка таким, какой он есть. И важным моментом для родителей является осознание того, что окружающие не отвергают их ребенка, а относятся к нему с пониманием. Необходимо своевременно договориться о правилах поведения, о системе поощрений и наказаний ребенка в семье и в учреждении, которое он посещает. Такое взаимодействие приносит позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, четкая направленность работы делают ребенка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в своих силах.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

  • Терпимое, мягкое, поощрительное отношение при сохранении требовательности.
  • Соблюдение посильного для ребенка режима.
  • Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время.
  • Уменьшение интеллектуальной нагрузки.
  • Дробить занятие на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
  • Снизить требования к аккуратности вначале занятия для формирования чувства успеха.
  • Взрослый сидит рядом с ребенком во время занятия.
  • Использует тактильный контакт.
  • Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Давать четкие и короткие инструкции.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на потом.
  • Предоставлять ребенку возможность выбора.
  • Оставаться спокойным в любых ситуациях.

 

С уважением, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Гаврилова Л.И.

Просмотров: 315 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz