Рекомендация необыкновенно полезна, т.к. предназначена для занятий с детьми раннего возраста – от 1 года.
В первые годы ребенок делает важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластичны и поэтому его успехи особенно ощутимы. В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельны, у них активно формируется речь, они осознанно открывают для себя окружающий мир и в то же время нуждаются в постоянном общении со взрослыми.
Цель – развитие мелкой моторики пальцев рук. Давно замечено, что чем лучше управляет своими пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. И в этом нет ничего удивительного – ведь нервные окончания пальцев напрямую связаны с теми участками головного мозга, которые отвечают за речь малыша. Вот почему так полезно разрешать ребенку играть с мелкими предметами. Пуговицы, спички, крупы есть в каждом доме. Их использование и легло в основу разработанных игр. Предлагаемые задания направлены не только на развитие мелкой моторики, но и на формирование пространственно - образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша. Однако не забывайте, что дети в этом возрасте легко отвлекаются. Поэтому для того, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, вы должны запомнить несколько правил:
- Главное – превратить обучение в увлекательную игру. Совсем не обязательно усаживать ребенка за стол, вы можете играть с ним где угодно – на полу в комнате, на кухне и даже в машине.
- Период максимальной активности ребенка (следовательно, наиболее удачный для занятий)- утренние часы и время после дневного сна.
- Наибольшая концентрация внимания в раннем возрасте не превышает 15-20 минут.
Если малыш устал, лучше сделать перерыв и вернуться к занятиям чуть позже.
- Не отступайте, если задания покажутся вам чересчур сложными для ребенка. Они предполагают вашу активную помощь через рассказ, объяснение.
- Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то не получается, не заостряйте на этом внимание. Терпеливо объясните ему ошибку, исправьте его и вернитесь к этому же «уроку» на следующий день.
Играя с мелкими предметами, внимательно следите за тем, чтобы они не попали ребенку в нос или в рот.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере А.П. Караваева |