Заниматься с ребёнком не только не трудно, но и интересно, особенно, если Вы будете придерживаться основных правил.
- Не ставьте перед собой цели воспитать вундеркинда. В погоне за результатом можно перезагрузить ребёнка и отбить у него желание заниматься, а демонстрируя результаты окружающим — испортить характер ребёнка.
- Никогда не заставляйте малыша заниматься, если ему нездоровиться или у него плохое настроение.
- Разговаривайте с ребёнком как можно больше обо всём и везде — дома, на улице, в дороге. Ваши разговоры, рассказы и обсуждения важнее любого методического пособия.
- Не нагружайте малыша знаниями «про запас», которые не пригодятся ему в ближайшее время. Лучше займитесь изучением и освоением того ,что нужно сейчас.
- Не углубляйтесь в изучение какого — то одного предмета, например, чтения, математики или физического развития, в ущерб остальным. Важнее всего разностороннее гармоничное развитие.
- Все игры и занятия вводите по принципу от очень простого к простому, а затем к сложному. Если малыш с чем — то не справляется, упрощайте задания.
- Никогда не устанавливайте никаких норм по времени и количеству занятий в день. Предоставьте своему ребёнку реальную свободу выбора деятельности и времени занятий, даже если этот выбор кажется Вам не самым удачным.
- Не ограничивайтесь только одним методическим пособием, например карточками. Освещайте одну тему по разному: в играх, плакатах, книгах, мультфильмах.
- Радуйтесь каждому успеху малыша и обязательно хвалите его!
- Создайте ребёнку развивающую среду. Пусть в вашем доме поселятся разные кубики с буквами и цифрами, яркие карточки со словами и картинками, плакаты, песочные часы, географические карты и календарь на стенах. Не ограничивайте малыша детскими книжками с картинками. Он с интересом будет рассматривать и взрослые иллюстрации и даже альбомы по искусству.
- Сделайте из подручных материалов (коробок, пластиковых бутылок, тряпочек, катушек, бусин и пуговиц и других ненужных мелочей) игры и игрушки для развития тактильных ощущений, координации движений, мелкой моторики, или просто почаще разрешайте ребёнку играть с предметами домашнего обихода.
- Ставьте диски с классической музыкой, музыкальными сказками, стихами, держите всегда под рукой краски, клей и пластилин.
- С самого раннего детства предоставьте ребёнку как можно больше самостоятельности в быту, обучение навыкам самообслуживания.
- Не забывайте, что высокий интеллект — это ещё не самое главное в жизни Вашего крохи. Не отнимайте у детей право на «просто игру». Загрузив детей очень полезной и интересной информацией, Вы можете отнять у них эмоциональность и непосредственность, способность к самостоятельному творчеству.
- Раннее развитие — это не «натаскивание» перед школой, оно не предполагает, что Вы будете механически подавать малышу информацию или заниматься с детьми дошкольного возраста по школьной программе.
Специалист по реабилитационной работе Карцева Е.И. |