Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничестве с ним – вполне посильная задача. Удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит от стратегии и тактики
взрослого.
Характер общения с гиперактивным ребенком – это
во- первых: доброжелательная и спокойная обстановка;
во- вторых: в любой ситуации общаться с ребенком спокойно;
в- третьих: не допускать криков и приказаний, восторгов и эмоционально приподнятого тона;
в - четвёртых: поощрять за целенаправленную и сосредоточенную деятельность (усидчивость, аккуратность).
Занятия музыкой призваны помочь гиперактивным детям направить свою чрезмерную активность в нужное русло.
К основным видам музыкальной деятельности относятся: слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения и игры, музыкальное творчество.
Слушание классической музыки благотворно влияет на психику ребёнка. Спокойная музыка может сгладить резкие перепады настроения, раздражительность, своеволие.
Гиперактивный ребёнок обладает способностью концентрации внимания на непродолжительный период и утрачивает интерес и сосредоточенность быстрее других детей.
Освоение игры на музыкальных инструментах требует от ребёнка усидчивости и терпения, тем самым развивает трудолюбие и упорство.
Большое значение в музыкальном развитии детей имеют музыкальные игры.
Известно, что игры, даря радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у детей познавательных интересов, воспитанию волевых и нравственных черт характера, развитию координации движений, быстроты реакции, ловкости.
Музыкальные занятия проводятся в игровой форме с включением физминуток, где ребёнок может выплеснуть свою чрезмерную активность в физических упражнениях
Построение занятий включает в себя различные методы (обыгрывание, рассказ, демонстрация и т.д.). Главное в процессе работы - сохранять спокойствие и помнить, что в основе гиперактивности лежать органические нарушения, и ребёнок не виноват в этом.
Работая над развитием музыкального восприятия, желательно использовать не только музыку, но и другие виды искусства: поэзию, живопись.
Живой отклик находит у детей предложение нарисовать то, о чем рассказала музыка, выучить стихотворение, поучаствовать в праздничных мероприятиях.
Творчество в музыкальном воспитании предполагает развитие у детей творческого воображения, творческой активности, способности к импровизации в пении, в музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах.
В процессе обучения следует:
а) уделять большое внимание индивидуальной работе,
б) поощрять хорошее поведение,
в) ограничить отвлекающие факторы,
г) помогать ребёнку в организации обучения. |