Пятница, 25.09.2020, 15:56
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Октябрь » 3 » Воспитание у детей гигиенических и культурных навыков и привычек
10:57
Воспитание у детей гигиенических и культурных навыков и привычек

Детям так же, как и взрослым,

Хочется быть здоровыми и сильными,

но они не знают, что для этого надо делать.

Объясним им, и они будут беречься.

                                                      Януш Корчак

Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влияние целый ряд факторов. Один из них – это привычки и поведение. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском возрасте. Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка: привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку, культурно-гигиенические навыки, умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.

С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения.

Если ребенка постоянно приучают к определенным действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретенные в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Чтобы приучить ребенка к чистоплотности, надо, чтобы все гигиенические процедуры доставляли ему удовольствие. Часто матери жалуются, что ребенок не любит купания. Если ребенка выкупали в холодной или горячей воде, или ему попало в глаза мыло, или его внезапно облили большой струей воды - он станет бояться купания. Потребность в чистоте должна подкрепляться теми приятными ощущениями, которые дает купание в теплой воде, сопутствуемое ласковым, внимательным отношением взрослого к ребенку.

С двух лет ребенок уже может сам умыться, научите его намыливать руки, указывая, где надо получше потереть, как пользоваться щеткой для рук, - все это вызовет интерес к умыванию. Если ребенка ежедневно умывать утром и вечером перед сном, мыть руки перед едой, то уже у двухлетнего малыша образуется крепкая условная связь, и он перед обедом сам побежит мыть руки.

Необходимо с раннего возраста приучать детей подстригать ногти, причесывать волосы. Если все это делается, то у ребенка образуется привычка, и он сам будет требовать, чтобы его причесали, подстригли ему ногти.

Со второго года ребенка приучают пользоваться носовым платком.

Приучайте ребенка к опрятности, надевайте ему передник, чтобы не пачкалось платье. Перед сном ребенок должен аккуратно складывать свою одежду на стул, никогда не влезать на кровать в одежде и обуви. Следите за тем, чтобы ребенок, приходя с улицы в комнату, предварительно вытирал ноги, снимал галоши и верхнее платье. Он должен сам повесить пальто на вешалку.

Для закрепления навыков чистоплотности и аккуратности необходимо, чтобы эти навыки подкреплялись примером взрослых. Родители должны приучать детей есть только чистыми руками. К сожалению, еще можно видеть, как взрослые, гуляя с ребенком, покупают ему на улице яблоко и ребенок тут же ест. Надо с первых лет жизни приучать ребенка есть только мытые фрукты и овощи. У ребенка 2-3 лет можно выработать этот стойкий навык, если старшие последовательны и сами никогда не едят фруктов, только что купленных на улице или в магазине, и никогда не дают их детям.

Мы говорили, что гигиенические навыки тесно связаны с культурными навыками. Ребенок должен приучаться есть аккуратно, не пачкать скатерть, не бросать ничего на пол, вытирать рот и руки салфеткой, поев, благодарить старших.

Чистота и порядок в комнате являются необходимым условием здоровья и хорошего настроения живущих в ней людей.

На втором году жизни ребенок уже хорошо запоминает расположение предметов в комнате, у него есть потребность видеть все на привычном месте.

Все вещи детей должны иметь постоянное место: вешалки для полотенца и для пальто; место для салфетки, для галош, валенок. Трехлетние дети уже могут принимать посильное участие в ежедневной уборке комнаты.

В семьях, где дети живут по правильному режиму дня, где они постоянно заняты игрой или интересным общением со взрослыми, помощью взрослым, исполнением своих маленьких обязанностей, где родители уважают интересы ребенка, являются авторитетом для детей, совсем отсутствует вопрос о послушании, и родители не задумываются над тем, послушный или непослушный у них ребенок. Любовь к детям, знание их возрастных особенностей, внимательное отношение к их интересам и потребностям повышают силу воспитательного воздействия взрослых.

С уважением, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Ситникова А.В.

 

 

 

Просмотров: 431 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz