Пятница, 27.11.2020, 15:31
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 25 » В мире реальных предметов
18:59
В мире реальных предметов

 

В мире реальных предметов

(консультация для родителей)

 

       Мир двухлетнего ребёнка – это мир отдельных реальных предметов и объектов. Познает малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя.  

       Внимание двухлетних детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясет, бросает и т.п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов.

      «Насытившись» одним объектом, ребёнок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в вашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик нет и т.п.)

      Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.

      Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождаются разнообразными эмоциональными проявлениями ребёнка: огорчением, разочарованием и даже слезами – при неудачах; весельем, смехом – в моменты радости; удивлением, опасением – при столкновении с новым и необычным. Эмоциональные реакции двухлетних детей – это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. 

      Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания прежде всего состоит из предметов, действительно принадлежащих детям и находящихся в их распоряжении. В первую очередь это относится к игрушкам.

      Через игрушки, изображающие живые существа (куклы, зайчики и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: заботы, сострадания, жалости, желания помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (кубики, посуда, машины, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность – основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками.

      Необходимо помнить, что это появляющееся у малышей сочувственное отношение к игрушкам и есть основа гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.

       Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.

                                                                                                                                           Педагог- психолог   Григайтене Т.А.

 

Просмотров: 311 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz