Четверг, 09.05.2024, 08:12
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Июнь » 13 » Упражнения на тренировку тела для детей с РАС
16:31
Упражнения на тренировку тела для детей с РАС

Упражнения на тренировку тела для детей с РАС

Детям с аутизмом необходимо движение, чтобы удовлетворять их потребности в сенсорных ощущениях, помочь им поддерживать здоровый вес тела и вести подвижный образ жизни. Движение им необходимо и для того, чтобы иметь дополнительную возможность взаимодействовать со сверстниками, родителями и другими значимыми людьми. Физические упражнения куда важнее, чем просто поддержание физической активности. При выполнении упражнений давайте ребёнку вербальные инструкции!

1.Определение частей тела

ЦЕЛЬ: улучшить знания о частях тела и стимулировать развитие зрительно-моторной координации.

Когда просите ребёнка коснуться какой-либо части тела, не показывайте это действие сами. Важно определить понимает ли он, что вы просите сделать или повторяет ваше действие.

2.Упражнение «крендель»

ЦЕЛЬ: задействовать оба полушария головного мозга ребёнка, в то же помогая ребёнку успокоиться и сосредоточиться на занятии.

Для начала попросите ребёнка вытянуть руки вперёд, затем повернуть кисти рук так, чтобы тыльные стороны ладоней соприкасались, а большие пальцы были направлены вниз. После этого ребёнку нужно скрестить руки, прижав ладони друг к другу, переплести пальцы и, не размыкая их, повернуть кисти к груди. После этого попросите ребёнка скрестить стопы. Это упражнение лучше делать сидя. Ребёнку проще будет выполнить, если сначала покажете сами.

3.Обнимание гимнастического мяча

ЦЕЛЬ: помочь ребёнку снять стресс и способствовать расслаблению нервной системы.

  1. Растяжка мышц голени

ЦЕЛЬ: повысить гибкость икроножных мышц и способствовать их расслаблению.

Попросите ребёнка выставить левую ногу вперёд так, чтобы она отстояла от правой ноги примерно на 30-40 см. Пальцы ног, должны быть направлены вперёд. Руки можно поставить на пояс или опереться ими о стену, стул ил любой другой устойчивый предмет. Затем попросите ребёнка медленно согнуть колено левой ноги, не отрывая правую пятку от пола. Повторите то же самое, поменяв положение ног. Попросите ребёнка считать вслух секунды, пока он удерживает позу. Следите чтобы:

- пальцы ног были направлены вперёд;

- ребёнок не отрывал от пола стопу выпрямленной ноги.

5. Разгибание бедра

ЦЕЛЬ: укрепить мышцы ягодиц и задние мышцы бедра.

Поднять таз так, чтобы колени, бёдра и плечи образовали прямую линию. Проследите, чтобы ребёнок безопасно опускался в исходное положение и не ударялся ягодицами о поверхность пола.

6. Упражнения с гимнастическим валиком «хлопки» и «снежные ангелы»

ЦЕЛЬ: улучшить проприоцепцию и увеличить гибкость и подвижность плечевого пояса.

Эти упражнения похожи на самомассаж и способны помочь снизить стресс и напряжение в шее. Они очень важны для детей с РАС, но могут быть полезны и их родителям. 

Чтобы ребёнок не потерял равновесие, его ноги должны быть согнуты в коленях, а стопы упираться в пол.

Эти упражнения можно выполнять в начале и в конце каждого занятия.

7. Упражнения на координационной лестнице

ЦЕЛЬ: улучшить зрительно-моторную координацию «глаз-нога».

Ниже представлены упражнения: «вперёд», «боком», «прыжки».

Координационные лестницы с квадратами примерно 30х30 см можно создать при помощи цветной клейкой ленты или начертив мелом.  

Движение боком не только даёт нагрузку мышцам голеностопа, но и активизирует работу мозга.

Чтобы помочь ребёнку понять, что надо двигаться боком, во время упражнения повернитесь к нему лицом и держите его за руки.

Так как детям с аутизмом не просто освоить прыжки, вместо следов в квадраты можно положить прямоугольники двух цветов или изображения чего-то интересного, например, изображения персонажей из любимых фильмов ребёнка, в том числе коварных злодеев, и попросить ребёнка прыгнуть на них.

  1. Поймай мяч!

ЦЕЛЬ: улучшить моторную координацию.

Используйте мяч, с которым ребёнку удобно заниматься, - к примеру подойдёт мягкий или сенсорный мяч.

Мяч, летящий сверху вниз, может вызвать у ребёнка испуг. Начните с бросков снизу вверх, стоя близко к ребёнку.

9.Перекрёстные шаги (колено-кисть, колено-локоть)

ЦЕЛЬ: многократно пересекать серединную линию тела, задействуя противоположные руки и ноги, тем самым развивая моторную координацию.

Начните с шести шагов подряд, а затем попробуйте увеличить их количество. Попросите ребёнка считать свои шаги вслух.

         Когда ребёнок выполняет упражнение, задействуя локти, он даёт нагрузку мышцам брюшного пресса.

10.Прыжки по буквам

ЦЕЛЬ: улучшить крупную моторику, развить мышцы голеностопа и бёдер, изучая при этом буквы алфавита.

Обозначьте на полу или асфальте пять точек с помощью клейкой ленты, мела или краски. Точки должны быть расположены на расстоянии 30-60 см друг от друга примерно так, как показано ниже.

Всегда начинайте с прыжков обеими ногами. Встаём на ту точку, с которой надо начинать «писать» букву. Как писать букву Х смотрите рисунок.

После того как ребёнок пропрыгает букву, попросите его написать эту букву на доске. Отличное задание для мелкой моторики.

Если ребёнок не прыгает, а переступает с одной точки на другую, это уже замечательно. Его мозг учится воспринимать буквы в другом виде. Прыжки пока могут подождать.

11.Упражнения «супермен» (махи ногами и руками)

ЦЕЛЬ: укрепить мышцы брюшного пресса, улучшить равновесие, тренировать пересечение срединной линии тела.

Сначала попросите ребёнка встать на четвереньки. Убедитесь, что ребёнок держит спину прямо и его взгляд направлен в пол. Затем попросите ребёнка вытянуть правую или левую ногу (то же с руками). Чтобы ребёнок понял, какую ногу или руку нужно вытянуть, дотроньтесь до неё.

Это упражнение так же прекрасно подойдёт, чтобы научить ребёнка различать право и лево.

Теперь попросим ребёнка коснуться правой рукой левого колена и затем одновременно вытянуть правую руку и левую ногу. Повторите упражнение несколько раз, а затем выполните его для левой руки и правой ноги.

Это сложное упражнение! Поэтому если у ребёнка не получится выполнить его с первой попытки, не переживайте. Суть в том, чтобы разделить упражнение на более простые. Выполняйте два предыдущих упражнения из этой серии, используя карточки с их изображениями, чтобы помочь ребёнку добиться успеха.

  1. Бег

ЦЕЛЬ: способствовать улучшению работы сердечно-сосудистой системы. Используют разные техники бега. Остановимся на беге с конусами. Его дополнительная цель – развивать моторное планирование и умение следовать инструкциям.

Расставьте четыре конуса (см. рисунок ниже) на расстоянии, которое способен пробежать ребёнок. Если нужно, увеличьте или уменьшите количество конусов.

Начинаем упражнение с отсчёта. Если ребёнок идет шагом, не заставляйте его бежать. Дайте ему возможность понять схему маршрута – это важная часть задания.

Стрелки на полу помогут ребёнку понять в каком направлении бежать.

Много можно придумать упражнений с конусами и различными предметами. Вот упражнение низкой интенсивности - «ходьба с касанием предметов», позволяющее развивать планирование своих действий, внимание, координацию.

Занимайтесь вместе со своим ребёнком!

Не ограничивайтесь инструкциями – проходите путь вместе с ним!

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

 Дарья Валерьевна Щербакова 

Просмотров: 62 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz