Воскресенье, 29.11.2020, 12:04
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Сентябрь » 20 » Развитие пространственных представлений
17:51
Развитие пространственных представлений

В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой, обонятельный). Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий. Пространственные представления позволяют ребенку овладеть определенными частями речи, многими наречиями.

 

Схема собственного тела

Выполнение практических действий

  1. Поднять свою «главную» руку, назвать ее (правая).
  2. Поднять другую руку, назвать ее (левая).

У ребенка левши ответ будет обратным.

 

 

  1. Соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правая щека, нога...).
  2. Соотнести с левой рукой части тела, назвать их (левое колено...).
  3. По просьбе показать, например, правую бровь, левый локоть...

Детей следует упражнять до появления уверенной ориентировки в схеме собственного тела.

Определение направлений в пространстве

  1. Вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны, т.е. справа.
  2. Аналогично — слева.
  3. Повернуть голову влево, вправо.

 

Графическое воспроизведение направлений

Продолжить развитие пространственных представлений можно в тетради в клеточку. Нарисуйте исходные точки на расстоянии 1-2 см в строчку для последующих заданий. Дайте инструкцию ребенку: от первой точки — нарисуй крестик снизу; от второй

сверху; от третьей — слева; от четвертой — справа (можно рисовать и другие фигуры).

 

 

Выполнение различных действий по инструкции, также хорошо пособствуют развитию пространственной ориентировки.

  1. Положи карандаш на книгу. Где лежит карандаш?
  2. Возьми карандаш. Откуда ты взял карандаш?
  3. Спрячь карандаш под книгу. Где он?
  4. Возьми карандаш. Откуда ты взял карандаш?

 

Можно использовать различные фигурки (кубики, треугольники, фигурки животных, шарики). И предложить ребенку положить на центр стола кубик. На него положить треугольник, то есть сверху. Слева положить игрушку и т.д.

 

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Артюхова К.В.

 

Источник: Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных  учреждений и школ различных типов.  М.: АРКТИ, 2005. — 400 с: ил.

Просмотров: 167 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz