Четверг, 26.11.2020, 11:52
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 27 » Развитие познавательных процессов у детей
10:49
Развитие познавательных процессов у детей

1. Командные игры для развития восприятия у детей.

Игра «Измеряем на глазок»
Данная игра развивает восприятие величины предметов. Хороший глазомер пригодится в жизни каждому человеку.
Участники разбиваются на две команды. Ведущий предлагает посмотреть внимательно на какой-либо небольшой предмет.
По 2-3 человека из каждой команды зарисовывают контуры данного предмета на листке в полную величину.
Ведущий оценивает результаты, сравнивая рисунки с предметом.
За почти точное воспроизведение - 5 баллов.
За увеличение или уменьшение предмета почти вдвое очки не начисляются.
Если ведущий отмечает небольшую разницу между предметом и его изображением, команда получает 3 балла.

Игра «Делим на части»
Все участники игры делятся на две команды. Каждому участнику игры дается полоска белой бумаги. Ведущий дает задание: не сгибая лист, разделить его на 4 части карандошом.
При помощи сгибания ведущий проверяет правильность разделения полоски на части на глаз. Те участники у кого отметки карандаша и места сгибов совпадают, приносят в копилку своей команды по 5 баллов.

Игра «Развиваем наблюдательность»
Эту игру можно проводить во время экскурсии, а также в обычном помещении.
Играющие делятся на две команды, и участникам игры предлагается в течении 10 минут записать как можно больше предметов, группируя их по следующим признакам: форме, цвету, сделанные из одного материала, начинающиеся с одной буквы и т.д..
Ведущий дает задание:
Составьте списки предметов:
1. красного цвета, жёлтого и т.д.
2. круглых, прямоугольных...
3. деревянных, металлических, каменных...
4. начинающихся с буквы К, начинающихся с буквы М...
За более длинный список предметов по каждому из признаков команде начисляется по 5 баллов.

2. Игры, направленные на развитие памяти детей.

Игра «Слова»
Направлена на развитие вербальной памяти.
Инструкция ребёнку: Запиши как можно больше слов, относящихся к теме: 1) школа, 2) математика, 3) осень, 4) одежда и др.
На каждую тему даётся 5 минут.

Игра «Допиши»
Для развития логической, или смысловой памяти можно использовать следующие упражнения: прочитать три слова, объединённых по смыслу, при этом обратите внимание на логическую связь, существующую между словами. Например: лес-медведь-берлога
Затем ведущий читает вслух следующие 6 строк, по три слова в каждой. Прочитав вслух 6 строк, учитель предлагает ребёнку карточку, на которой написаны лишь первые слова из каждой строки. Ребёнок должен дописать 2-3 слова в строке.

Игра «Запоминаем, рисуя»
Ведущий заранее готовит список из 20 слов. Каждый из участников игры заранее готовит ручку и листок бумаги.
Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трёх. За это время участники должны успеть каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше слов тот и выиграл.

3. Игры для развития внимания детей.

Игра «Числа»
Дети встают в круг. Ведущий предлагает следующую игру: «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 30. Будьте внимательны, т.к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры»

Игра «Поём вместе»
Дети удобно устраиваются на своих местах.
Ведущий предлагает хором спеть какую-нибудь песню. НАПРИМЕР, «Голубой вагон». Он объясняет, что надо делать при этом. Один хлопок — начинаем петь. Два хлопка — продолжаем петь, но мысленно. Один — хлопок — снова поем вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не ошибется.
Тот из ребят, кто ошибся, сам становится ведущим.

Игра «Кто внимательней и наблюдательней?»
Один из ребят становится ведущим, он должен запомнить позы играющих, их одежду, затем выходит из комнаты. В это время играющие должны сделать 5 изменений в своих позах и одежде. Не у каждого игрока 5, а всего 5. После этого входит ведущий, он должен вернуть всех в исходное положение.
Если ведущий нашел все 5 изменений, то у него хорошая наблюдательность и высокий уровень внимания.
Каждый играющий должен побывать в роли ведущего.

Игра «Самый внимательный»
Участники игры встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи в начале игры.
На месте ведущего должны побывать все игроки.
Все, кто не ошибся, считаются победителями.

«Играем в считалки»
Участники игры делятся на пары, становятся друг против друга. По команде ведущего каждая пара начинает считать от 1 до 100, причем один партнер произносит нечетные числа, а другой — четные. Рядом стоят такие же участники игры, и они так же считают. В такой обстановке считать трудно. Но участники игры должны стараться не сбиться. Побеждает та пара, которая быстрее сосчитает до 100.

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере С.М. Кошевец

Просмотров: 185 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz