Пятница, 26.04.2024, 17:05
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 25 » РАСТЁМ ИГРАЯ.
22:26
РАСТЁМ ИГРАЯ.

                Малыши познают мир, играя, а игра с мамой, папой для малыша – самый радостный и комфортный способ познания мира. Приучите ребенка и себя к тому. Чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10 – 15 минут. Не жалейте на занятия времени, оно потом окупится сторицей.

                 Особое внимание надо уделять развитию речи. Малыши болтают без умолку ко всеобщему умилению взрослых. Совсем другую реакцию вызывает более старший ребенок, говорящий, например, о жевательной резинке: «Пожеваю и покладу на стол». Чтобы подобного не случилось, надо объяснить ребенку, как правильно произносить  звуки и слова, строить предложения.

                Для развития детской речи и формирования интереса к чтению надо использовать возможность общения с ним: разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, учить отвечать на вопросы. Обязательно следует ребенку регулярно читать детские стихи, рассказы, сказки, повести; учить отгадывать загадки. В доме должно быть достаточно книг для чтения и рассматривания картинок. И конечно же, родители сами должны подавать пример регулярного чтения книг, газет, журналов.

                               ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ.

                Наступило лето. Прогулки на даче и в городе можно в полной мере использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, цветов, пней, стволов деревьев, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев, и он увидит разницу. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как светло-зеленый, изумрудный, салатный, болотный, желто-зеленый. Предложите малышу отправиться  на поиски новых цветов – всматривайтесь вместе, и тогда вы заметите, как меняется лист от попавшего на него света, от соприкосновения с другими растениями.

  • Найдите на полянке три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.
  • Попросите ребенка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами – пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно – торжественное, другое – веселое, третье – грустное.
  •  Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие.
  • Когда малыш поймет, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребенок с радостью принесет вам большой лист клена и маленький березовый, уверяя, что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что оба они тонкие, с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, малыш убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые зовутся одинаково (как в нашем примере – «листья»).
  • Можно поиграть в игру «Что на что похоже и почему?». Гуляя по парку и по даче, задавайте ему такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похож пень? (цветок, коряга, ветка)?», Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у малышей такое непосредственное творческое восприятие!
  • Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: «Чем лист похож на бумагу?» (толщиной, легкостью), «А на траву?» (цветом), «А на каплю?» (формой).

                   Маленькие дети могут и хотят учиться. По возможности чаще водите своего ребенка в интересные для него места (лес, парк, зоопарк и т.д.). Потому что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти. Ребенок растет, развивается, познает «законы мира». И чтобы помочь ему в этом, с ним надо играть. Подобные игры-задания помогут развить речь, мышление, воображение малыша.

ГАВРИЛОВА Л.И., специалист  по реабилитационной работе в социальной сфере.

Просмотров: 411 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz