Четверг, 26.11.2020, 18:49
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 27 » Проблемы воспитания застенчивых детей
21:57
Проблемы воспитания застенчивых детей

     Застенчивость-черта характера, выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих, немотивированном чувстве стыда. Она формируется в детстве и зависит, прежде всего, от отношения родителей к своему ребенку. Чаще всего застенчивость – ото результат подавления взрослыми детской активности. Запреты родителей, наказания, насмешки провоцируют у ребенка страх на проявление инициативы, любознательности. Дети начинают бояться своих родителей, затем воспитателей и учителей. Некоторые не любят шумных игр, у них тихий голос, настороженный взгляд. Они внимательно следят за взрослыми, боясь сделать что-нибудь не так. Эти дети часто болеют, но для них болезнь-отдых от запретов. Во время болезни им больше позволяется.

Застенчивость вызывают следующие причины:

  1. Застенчивость самих родителей, которым он подражает.
  2. Подавление активности ребенка с самого раннего возраста. 
  3. Наличие у ребенка какого-либо физического дефекта либо внушенного окружающими мнимого недостатка.
  4. Нервозная обстановка в семье, травмирующая психику ребенка.
  5. Агрессивные или авторитарные родители, которые игнорируют индивидуальность ребенка, свои требования ставят во главе всего процесса воспитания.
  6. Формирование у ребенка таких целей-идеалов, которых он никогда не сможет достичь.
  7.  Психологическая установка со стороны взрослых: «Он застенчив», Он у нас молчун».
  8. Отсутствие необходимых навыков для полноценного общения.

Отрицательные стороны застенчивости.

Застенчивый ребенок всегда находится в «зоне равнодушия» учителя: его не за что ругать, так как он не нарушает порядок, но его и не за что хвалить, так как он редко проявляет инициативу.

  1.  Ребенок трудно знакомится с людьми, редко сам находит себе друзей.
  2.  Часто переживает отрицательные эмоциональные состояния: тревожность, депрессию.
  3. Эти дети недостаточно напористы и испытывают трудности в выражении собственного мнения.
  4. У них наблюдается излишняя сдержанность.  Иногда взрослые и сверстники принимают застенчивого ребенка как недоброжелательного, высокомерного в общении с другими.
  5. В присутствии посторонних людей наблюдаются не только трудности общения, но и мышления.  

*        Однако застенчивость имеет и свои положительные стороны.Застенчивость оберегает внутреннюю жизнь ребенка от постороннего вторжения; ребенок сохраняет свою индивидуальность.Застенчивые дети не обижают близких, других детей и не причиняют им боли. Застенчивый ребенок разборчив в своих взаимоотношениях с другими детьми, он избегает активных, агрессивных, жестоких детей и взрослых.Застенчивый ребенок избегает конфликтов.

       В начальной школе от ребенка требуется активность в усвоении материала, в установлении контактов с детьми и учителями, самостоятельность при выполнении домашних заданий, инициатива в решении некоторых бытовых проблем. В этот период застенчивость начинает мешать в достижении успеха. Учителя отмечают, что ребенок боится отвечать на вопросы, никогда сам не поднимает руку, не может подружиться с другими детьми.

        У застенчивых подростков возможны вспышки гнева, злости, немотивированной агрессии. Если у агрессивного ребенка мы ожидаем агрессивного поведения и пытаемся его предупредить, погасить, социализировать, то у застенчивых детей агрессивность появляется внезапно. Никогда не знаешь, когда она прорвётся. Напряжение, долго удерживаемое внутри, в какой-то момент, как гнойник, вскрывается и проявляется в виде деструктивного поведения.

        Возможны негативные последствия сдерживаемой активности застенчивого подростка: насилие, стремление к власти, алкоголизм, наркомания, мастурбация, бродяжничество, суициды,  аутоагрессия, соматические симптомы                     (сердечные, желудочные расстройства). Это лишь некоторые последствия застенчивости подростков, которые становятся мешающими факторами в процессе взросления.

Способы преодоления застенчивости у детей.

  • Тщательно пересмотреть свои претензии к ребенку.  Предоставить ему полную свободу проявления своей инициативы, поощрять любую его активность.
  •  Чаще приглашать гостей в дом, так как на своей территории ребенок ведет себя активнее, чувствует защищенность, знает, что он хозяин.
  •  Больше уделять ребенку внимания, не создавать ему «зону равнодушия», чаще хвалить за достижения даже незначительные.
  • Учить навыкам общения с помощью игр.  С раннего возраста поощрять игру со сверстниками.
  • Развивать уверенность в себе: дать ребенку поручение, за выполнение которого он будет нести ответственность.
  • Ни в коем случае не пытаться расшевелить ребенка насмешками, укорами.  Не задавать ему вопросов типа: «Почему ты такой молчаливый, грустный?» Старайтесь не замечать его застенчивости.
  •   Необходимо обеспечить застенчивому ребенку психологическую защищенность. Он должен чувствовать, что дом, сад, школа-те надежные и безопасные места, где его ценят, с его мнением считаются и где его своеобразие и индивидуальность поощряются.
  • Давать возможность ребенку иногда быть «плохим» то есть проявлять необходимую оборонительную агрессию без разрушительных последствий, поощрять активность, даже если результатом ее становится незначительное разрушительное действие (сломал игрушку, играя в футбол, разорвал брюки и т.п.). Именно взрослый может регулировать этот процесс (рвать можно, но старую газету, пинать можно, но лучше-мяч, стрелять можно из игрушечного пистолета, но не в людей и т.п.)
Если родители застенчивого ребенка будут терпеливыми и внимательными к своему ребенку, то можно с уверенностью утверждать, что застенчивость, мешающая ему, будет постепенно преодолена.
                                                                                                                                                   
                                                                                                                                                       Информацию подготовила

педагог-психолог А. Ситникова

 

 

Просмотров: 421 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz