Четверг, 09.05.2024, 09:34
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Август » 19 » Песочная терапия при аутизме
17:19
Песочная терапия при аутизме

" В песочной терапии

мир детства вновь распахивает

перед человеком свои двери, 

и эти же двери ведут в бессознательные

и скрытые в нем тайны"

Дональд Сандер

(юнгианский песочные терапевт)

Песочная терапия является одной из разновидностей игротерапии. Этот удивительный и таинственный материал может быть как лёгким, так и тяжёлым, принимать любую форму. Если добавить в него воды, он сразу изменится. Именно такие свойства песка используют не только в творчестве, но и в терапевтических целях.

Основная цель песочной терапии - не менять и не переделывать, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать личности возможность быть самой собой, чтобы она смогла достичь эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения. Многие психотерапевты считают, что песок поглощает негативную энергию человека, стабилизируя его эмоциональное состояние.

Так как рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Оказавшись в песке, ребёнок погружается в свой мир, поэтому игры с ним интересны ребёнку с аутизмом, они привлекают его внимание, располагают для взаимодействия с Вами, способствуют развитию моторики руки и кисти. Кроме этого игры с песком способствуют развитию речи ребёнка, формируют его коммуникативные навыки и познавательную деятельность.

При занятиях необходимо учитывать некоторые условия.

Первое правило- установите доверительные отношения с ребёнком.

Второе правило- добавьте в игру элементы, которые сделают её ярче и веселее.

Третье правило - не подавляйте инициативу ребёнка.

Примерные игры с песком в работе с детьми с аутизмом:

Игра «Заборчики»

Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого, руками или с помощью специальных деревянных приспособлений рисует заборчики. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

«Волшебные отпечатки на песке»

Специалист и ребёнок оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились весёлые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Игра «Выдуваем фигуры и рисунки»

Ребёнок вместе со специалистом или самостоятельно при помощи различных трубочек выдувает различные фигуры или рисунки на песке.

Игра «Нарисуй на ощупь»

Ребёнок одевает маску, предлагаем ему потрогать тактильные панели и нарисовать на песке такую же фигуру. Ребёнок рисует с закрытыми глазами.

Игра «Рисуем с помощью трафаретов»

Предлагаем ребёнку нарисовать сказку при помощи трафарета. 1 вариант: насыпаем песок на весь трафарет, а затем аккуратно разглаживаем песочек и поднимаем трафарет. 2 вариант: Ребёнок аккуратно насыпает песочек в трафарет и убирает трафарет.

Игра «Песчаный конус»

Возьмите руки ребёнка в свою руку. Свободной рукой выпускайте песок из горсти, чтобы он падал в ладошки ребёнка. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды.Во время проведения действия можно проговаривать «Песочек сыплется, песочек рассыпается».

В ходе организации игры необходимо находить адекватные возможностям ребёнка приёмы игровой деятельности. Попытки сразу установить контакт либо навязать определённые виды деятельности без учёта доступного этому ребёнку уровня общения могут создать атмосферу непонимания. Поэтому поначалу не должно быть никаких речевых инструкций, ребёнку предоставляется полная свобода. Далее следует активное включение взрослого в деятельность, что даёт ребёнку понимание преимущества совместной работы со взрослым.

 

С уважением, психолог в социальной сфере Нилова И.С.

Просмотров: 128 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz