Пятница, 26.04.2024, 02:40
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 15 » Пассивно-активная гимнастика рук с использованием "рукавички-ёжика"
17:04
Пассивно-активная гимнастика рук с использованием "рукавички-ёжика"

Как изготовить логопедическую щетки "Ёжик"

1. Возьмите (купите) массажную щетку для волос с деревян­ными зубьями, с условием, что она должна соответствовать пло­щади поверхности ладони и пальцев ребенка.

2. Выньте резиновую основу с зубьями, На обратную сторону резиновой основы приклейте кожу (от старой обуви, перчаток) или толстый войлок для придания "ежику" жесткой формы.

3. Возьмите резинку шириной 3,5 см и пришейте ее к "ежику", это способствует более плотному прилеганию щетки к ладонной поверхности руки (большой палец руки отведен).

1. Упражнения для развития тактильных ощущений и гнозиса с использованием логопедической щетки "ежика" на каждой руке попеременно (игольчатая поверхность щетки в положе­нии "б").

1.1.  Прикасание поверхности щетки к различным частям тела ребенка (руке, щеке, груди), вызов положительных эмоцио­нальных реакций с использованием игровых моментов "Поздоровайся", "Где ежик пробежал", "Большой и малень­кий ежик".

1.2. Легкие массажные движения (похлопывающие, поглажи­вающие) с использованием эмоциональных восклицаний и фраз типа

"хлоп - хлоп моя рученька"

похлопывающие движения по ладони

поглаживающие - от кисти к локтю

"С горки - бух 

на горку - ух"

поглаживающее - от локтя к кисти

похлопывающее - по ладони

поглаживающее - от кисти к локтю

похлопывающее - по локтевому суставу

1.3. Различение ровных и неровных поверхностей (гладкой - зер­кала, тарелки, неровной - расчески, логопедической щет­ки) с использованием эмоциональных стимулов (ситуации успеха, сопереживания). Все последующие упражнения выполняются с использовани­ем логопедических щеток на обеих руках (игольчатая поверхность в положении "а").

 

2. Упражнения на соотнесение ритмического рисунка стихотворного текста с ритмом движения.

Ребенок проговаривает знакомый стихотворный текст, отсту­кивая ритм обеими руками. Например:

/      /     /                  /     /                  /                     /       /

"Тук, тук, я стучу, новый домик сколочу".

С безречевыми детьми это упражнение выполняется спосо­бом совмещенных действий, когда логопед проговаривает текст, отхлопывая или отстукивая ритм руками ребенка.

 

3.  Упражнения с использованием  звукоподражаний голосам животных, птиц, бытовым шумам.

3.1. Воспроизведение звукоподражаний с одновременным дви­жением рук (отхлопыванием, отстукиванием): а) с наращиванием ряда:

тук,

хлоп-хлоп- хлоп,

тук-тук,

хлоп-хлоп,

тук-тук-тук.

хлоп.

б) с заданным количеством (один - много).

3.2. Со сменой темпа (быстро-медленно).

3.3. Со сменой ударения (громко- на ударных слогах, тихо - на безударных).

3.4.  Со сменой звукоподражаний и соответствующих им дви­жений:

Звукоподражания

Движения

бом - бом

хлопки ладонью по столу

хлоп - хлоп

хлопки в ладоши

тук - тук

ребром ладони по столу

3.5. С изменением громкости (от тихого полушепота к громко­му голосу) и двигательных усилий ( от легких касаний к интенсивному отстукиванию).

4. Упражнения с использованием слоговых рядов.

4.1.  Проговаривание слоговых рядов с отстукиванием или от­хлопыванием каждого слога ( рукавички на обеих руках):

а) одинаковых - па-па-па,

б) со сменой темпа (медленно - быстро) - па - па - па -па, па-па-па-па; па - па- па-па-па-па; па-па- па - па - па -па-па-па- па.

в) с наращиванием ряда та, та-та, та-та-та, та-та-та-та. Целью подобных упражнений является достижение коорди­нации голосоподачи и движений. Учет количества слогов и дви­жений не производится в упражнениях а), б).

4.2. Проговаривание слоговых рядов:

а) со сменой согласных - па-па-та, па-та-ка, ка-та-па, та-па-ка;

б) со сменой парных согласных - ба-ба-па, ба-па-па, па-па-ба, та-да-да, та-та-да, да-та-та.

4.3. Слоговые ряды со сменой ударной позиции слога:

а) произвольно выбранного слога (первого или последнего в слоговом ряду);

б) со звонкими согласными в ударной позиции - ба-па-па.

4.4. Запоминание слогового ряда с отхлопыванием или отсту­киванием каждого слога по речевому и двигательному об­разцу взрослого.

4.5. Проговаривание слоговых рядов со сменой движения:

а) Слоговые ряды со сменой гласных: па-па-пу, па-пу-па, пу-па-па.

Слоги со звуком "А"проговариваем, отхлопывая ладошками, слоги со звуком "У" - отстукивая по столу.

б) Слоговые ряды с ритмичной сменой гласных: па-пу-па-пу, па-па-пу-па-па-пу.

4.6 .Воспроизведение слога, слогового ряда с помощью образца движения. Логопед показывает движение руками и артикуляцию слога (беззвучно), побуждая ребенка громко повторить заданный слог, автоматизированный в ходе предварительной работы.

5. Упражнения с использованием слов.

5.1.  Ритмическое проговаривание слова или звукокомплекса, контура слова (для безречевых детей) с одновременным движением обеих рук (отстукиванием, отхлопыванием):

а) с различной слоговой структурой,

б) с ритмической сменой "длинных и коротких" слов: машина - дом - машина - дом;

в) слов-паронимов: лак - лук, дом - дым, сова - сама.

5.2. Запоминание цепочки слов:

а) с опорой на зрительный анализатор (игрушки, картин­ки);

б) с наращиванием ряда слов (игрушек, картинок),

5.3. Соотнесение ритмической схемы с заданным словом ( картинкой). Дети вместе с логопедом отхлопывают слова раз­личной слоговой структуры. Затем взрослый последова­тельно дает образец ритмической схемы слов этого ряда, предлагая детям соотнести схему со словом (картинкой).

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Т.Е. Камышанова

Просмотров: 447 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz