Четверг, 09.05.2024, 16:32
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Октябрь » 25 » Памятка для родителей
16:33
Памятка для родителей

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3 – 4 лет

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Важно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Учим умываться

авернуть рукава одежды ребенка.

-Проверить температуру воды.

-Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)!" и т. п.

-Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

-Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

-Еще раз обмыть водой руки ребенка.

-Закрыть воду.

-Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

-Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

-Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"

Учим пользоваться полотенцем

-Снять полотенце с крючка.

-Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

-Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

-Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

-Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: "Какие теперь ручки?" Ответить: "Сухие, чистые!"

Учим пользоваться носовым платком

-Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

-Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

-Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

-Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

-Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

-Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой

-Знать свою расческу и место, где она лежит.

-Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

-Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

-Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

-Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

-Исключить возможность пользования чужой расческой.

Учим пользоваться зеркалом

-Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

-Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

-Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

 

Специалист по социальной работе

ГБУСО КО «Реабилитационный центр «Жемчужина» Радько И. М.

 

Источник: интернет
1.Консультация для родителей "Воспитание...

nsportal.ru›Материалы для родителей›…-vospitanie-kulturno

«Воспитание культурно-гигиенических навыкову детей 3 – 4 лет».

 

 

Просмотров: 60 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz