Четверг, 02.05.2024, 00:36
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Май » 17 » Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком
20:30
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком

По наблюдениям специалистов в области психического здоровья, количество гиперактивных детей с каждым годом возрастает. Пристальное внимание к таким детям обусловлено, прежде всего, их неспособностью выдерживать регламентированный режим детского сада; особенности поведения таких детей сказываются на их успеваемости, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.                                                                                                 Гиперактивный ребенок сложен для взаимопонимания и взаимодействия с окружающими, для воспитания и обучения как внутри своей семьи, так и за ее пределами. Зачастую, ввиду постоянных замечаний, упреков, у гиперактивного ребенка формируется низкая самооценка, снижается познавательная мотивация, развивается устойчивая, тяжелая дезадаптация.

Основными проявлениями гиперактивноспш являются слабость концентрагщи внимания, двигательная активность, импульсивность.

Наряду с указанными кардинальными признаками такие дети часто проявляют агрессию, оппозиционное упрямство, имеют место изменчивость настроения, боязливость или тревога, выступающие в различных сочетаниях и выраженные в различной степени. При этом уровень интеллектуального развития таких детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.

По результатам наблюдений, неоднородность состояния гиперактивных детей требует необходимости комплексного применения различных подходов.

1.Медикаментозное лечение

В качестве основных препаратов, эффективно применяемых в детской практике, являются препараты ноо-тропного ряда.

2.Психокоррекционная работа

Работа психолога направлена на повышение самооценки, формирование познавательной мотивации, творческих способностей.

Психокоррекционная работа начинается с индивидуальных занятий с опорой на положительное подкрепление. На фоне приятных сенсорных впечатлений выстраивается игровой сюжет, который переносится в рисунок, игру за столом, что позволяет удерживать ребенка на определенном месте и постепенно переходить к формированию самоконтроля и познавательной мотивации. Активное внимание стимулируется через увлечения ребенка. Эффективным является включение гиперактивных детей в психокоррекционную группу для дошкольников с нарушениями конструктивного коммуникативного взаимодействия. Занятия проводятся с использованием психологических игр и упражнений (подвижные игры, психогимнастика, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения), что способствует улучшению внимания, развитию самоконтроля, повышению самооценки таких детей. Важным моментом является регламентация психологом времени пребывания такого ребенка в группе, создание гибкого режима работы.

3. Работа с семьей

Родители гиперактивного ребенка, как правило, испытывают значительные трудности в воспитании, поэтому искренняя поддержка и профессиональная помощь так им необходимы.

Главная задача психолога и педагога - научить родителей принимать своего ребенка таким, какой он есть.

Очень важным моментом для родителей является осознание того, что окружающие не отвергают их ребенка, а относятся к нему с уважением и пониманием, позитивная настроенность специалистов детского сада, готовность прийти на помощь, разрешить сложную ситуацию. Необходимо заранее договориться о правилах поведения с ребенком, о системе поощрений и наказаний. Постоянное взаимодействие педагогов и психологов с родителями гиперактивного ребенка, построенное на доверии, единая линия поведения и воспитания приносят позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, четкая направленность работы делают ребенка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в собственных силах.

Главная задача психолога и педагога - научить родителей принимать своего ребенка таким, какой он есть.

4. Педагогическая коррекция

Индивидуальный подход, терпимое, мягкое, поощрительное отношение при сохранении требовательности, соблюдение посильного для ребенка режима. Целесообразно поэтапное включение таких детей в коллективную работу. При развитии психических процессов необходимо также соблюдать данный принцип. Например, проводя работу, направленную на тренировку внимания, можно подобрать игры и упражнения для тренировки сразу двух функций (внимание и контроль двигательной активности). Как уже отмечалось, лучше начинать с индивидуальных форм работы, а затем постепенно увлечь ребенка в коллективные игры, при этом обязательно заинтересовав его.

Поэтому в решении проблем гиперактивного ребенка так необходима помощь врачей (психиатра, психотерапевта, невропатолога), психологов, педагогов, дефектологов, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить такого ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми. Таким образом, оказание помощи семьям с гиперактивными детьми является наиболее эффективным при комплексности и индивидуальности лечебного, психокоррекционного и педагогического подходов.

Литература:

1. Алексеева А.М. Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком.// Дошкольная педагогика. - № 8, 2007.

2. Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Кропотов Ю.Д. Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ. Электронный ресурс [http://www.adalin. mospsy.ru.].

3. Данилкина Г. Гиперактивный ребенок: кто виноват и что делать? Электронный ресурс: [http://www.rebenok.com/info/library/school/57336/].

Информацию подготовил специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Фазуллин Радик.

Просмотров: 168 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz