Вторник, 23.04.2024, 13:22
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Июнь » 10 » Нормы речевого развития
18:23
Нормы речевого развития

Развитие речи начинается с 3 месяцев, с периода гуления. Малыш как бы «пробует звуки на вкус». Это период подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Начинается процесс развития понимания речи. Ребенок начинает различать интонацию речи, затем слова, обозначающие предметы и действия. 9-10 месяцев ребенок произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых слогов (мама, папа, баба, биби).

 

К 1 году словарь от 10 слов до 50

В этот период необходимо развивать пассивный словарь, т.е. это те слова, которые ребенок произнести еще не может, но знает этот предмет, если его попросить показать вам.

 

К 2 годам: 250 -300 слов.

Начинают формироваться предложения, состоящие из 2 -3 слов.

 

К возрасту 2,5 годаотличается нарушение слоговой структуры слов в многосложных словах и это допустимо, т.е. малыш еще тренируется в произношении малознакомых слов.

 

К 3-м годам словарь насчитывает 800-1000 слов.

Фразы усложняются и в предложении уже 5-7 слов. Речь становится полноценным средством общения. Формируется грамматический строй речи. Малыш в речи делает свои выводы, обобщает, начинает анализировать.

 

В период от 1 до 3-х лет четко произносит следующие звуки: а, у, о, и, э, ы, п, б, м, ф, в. Если вы видите, что многих звуков нет, речь невнятная, наблюдаются многочисленные замены, пропуски целых слогов, необходима логопедическая помощь, которая направлена на:

-подготовку артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков, тренируя его во время артикуляционной гимнастики.

-если малоподвижный язычок, хорошим эффективным средством является логопедический массаж язычка.

-развитие слухового внимания и слухового восприятия речи. Ребенок не различает на слух парные звуки, например: в-ф, с-з…путает их, заменяет один звук на другой.

Интересные игровые упражнения помогут развить его слух.

-развитие мелкой моторики пальцев. Пальчиковая гимнастика. Зачем она нужна, недоумевают родители? Все дело в том, что речевой центр является частью двигательного центра в коре головного мозга.

Таким образом - развивая крупную и мелкую моторику рук, делая массаж пальчиков и ладошки, вы активизируете развитие речевого центра.

 

К 4 годам все основные звуки должны быть сформированы, также шипящие и свистящие.

Словарь 1000 – 2000 слов.

Малыш жаждет общения, очень любознателен. Он познает мир и задает тысячу вопросов. Будьте терпеливы! Объясняйте спокойно и доходчиво так, чтобы малыш усвоил новое понятие. В период с 3 -4 лет четко произносит звуки: т, д, н, к, г, х, й, с, з, ц. 4 до 5 лет звуки: ш, ж, ч, щ, л, л'.

 

К 5-ти годам активный словарь у детей увеличивается до 25000 – 3000 слов. Фраза удлиняется и усложняется.

К 5-ти годам, при нормальном развитии у ребенка должны сформироваться все звуки (ждем только звук р).

Кошевец С. М.

Просмотров: 175 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz