Воскресенье, 29.11.2020, 10:46
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июнь » 17 » Логопедия на прогулке
13:14
Логопедия на прогулке

 Наблюдение за птицами

Пальчиковая гимнастика «Птенчики».

«Приносила пташка птенчикам букашек.

Птенчики ждали – рты разевали, громко кричали».

(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки, создает впечатление живых птенцов в гнезде).

Формирование грамматического строя речи (подбор действия: дятел летает, стучит, устраивает гнездо, добывает корм и т. д.).

Очень полезны для развития детей с нарушением речи игры с мячом. Он помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт с замкнутыми детьми, нормализует поведение гиперактивных  ребят.

Трудно переоценить роль мяча в физическом развитии детей. Прогулка – очень удачное место как для индивидуальных - игр с мячом, так и для коллективных: ничто не стесняет движений, отсутствует боязнь что-то разбить или кого-то толкнуть. Цель этих игр определяет взрослый.

Например, для закрепления правильного произношения гласных, выделения их из ряда других звуков удобна игра «Гласный звук услышат ушки». Взрослый называет ряд звуков, а ребенок подбрасывают мяч, когда услышит гласный.

Для различения гласных и согласных звуков на прогулке проводите игру «Разноцветные мячики». Красный – гласный, синий – согласный.

Активизирует словарь детей, развивает фонематические представления игра «Звуковая цепочка». Первое слово говорит взрослый и передает мячик ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук нового.

В игре «Слог да слог – и будет слово»  закрепляем умение детей образовывать новые слова. Первую часть слова говорит взрослый – вторую ребенок.

Есть и универсальная игра «Мяч бросай и животных называй». Можно использовать любое другое обобщающее понятие: овощи, фрукты, ягоды, деревья и т. д.

Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе» проводится для активного использования в речи глаголов и согласования слов в предложении. (Солнце что делает? – Светит, греет. Ручьи что делают? – Бегут, журчат.)

Таких игр с мячом можно придумать множество. Они оживляют коррекционную работу, вызывают интерес у детей.

Игры на прогулке могут быть самыми разнообразными и наполненными увлекательным и полезным содержанием. Так родители могут проводить время с детьми интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы. 

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Камышанова Т. Е.

 

Просмотров: 157 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz