Пятница, 27.11.2020, 14:41
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Май » 17 » Коррекция аутизма
20:46
Коррекция аутизма

Лечение аутизма

На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения -ABA (Applied behavior analysis). В основу его была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет. Например, когда вы голодны (предшествующий фактор), вы едите что-либо (поведение), и затем вы чувствуете себя лучше (последствие). Вы получаете удовольствие от положительных последствий вашего поведения, и это увеличивает вероятность того, что в будущем вы опять поедите, когда проголодаетесь.                                                                                          При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются.                                                                                                                         В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться. Программа интенсивной поведенческой терапии для маленьких детей с аутизмом – улучшает активность мозга в отношении социальных реакций. Доказано, что поведенческая терапия при аутизме не только меняет само поведение, но и влияет на функционирование мозга. Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.                                       Основное правило взаимодействия с аутистами – поощрение за правильные формы поведения и отвлечение (но ни в коем случае не наказание!) за неправильные. Наказания на аутистов действуют только в одном направлении – ухудшение самочувствия. Ребенок теряет доверие к наказавшим его и еще больше замыкается в себе.

 

 

 

Медикаментозная терапия

 Главной задачей медикаментозной терапии при аутизме является устранение тех или иных нежелательных симптомов, снижающих эффективность педагогической и психологической коррекции, таких как агрессия, аутоагрессия, стереотипии, негативизм, двигательная расторможенность. Кроме того, используются лекарственные препараты способствующие стимуляции интегративной деятельности головного мозга, активирующие процессы памяти и мышления.

Поддержка семьи

Первая проблема, с которой надо помочь справиться родителям — это тревога в ожидании точного диагноза, а затем помощь в переработке услышанного. Родители должны знать, что они не виноваты в существующих у ребенка нарушениях. Доказано, что родители детей с аутизмом испытывают больший стресс, чем родители умственно отсталых детей - из-за коммуникативных сложностей - ребенок не может выразить свои желания и потребности. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а родители должны приложить максимум усилий дома. Главное - не замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с ребенком - не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно вводить в социум. Кроме того, нужно ставить реальные задачи. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок-аутист пошел в обычную школу, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее.

Информацию подготовил специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Фазуллин Радик.

Литература:

 1.Пособие для родителей Аутизм. Дружелюбная среда. Руководство для родительских организаций по созданию дружелюбной среды в учреждениях культуры для людей с аутизмом и ментальными расстройствами. ФОНД «Выход», – Москва 2016.

2.Центр диагностики и консультирования Краснодарского края «Школа для родителей» http://gou-center.kubannet.ru/dlyroditel.html

Просмотров: 43 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz