Воскресенье, 29.11.2020, 11:53
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Сентябрь » 23 » Как выиграть войну с домашним заданием.
23:42
Как выиграть войну с домашним заданием.

Как выиграть войну с домашним заданием?

 

      Позади летние каникулы... Закончились беззаботные теплые дни. Теперь наши дети снова сели за парты. Многие родители столкнутся или уже столкнулись с проблемами выполнения домашнего задания. Выдержать детское «не хочу», «не могу», «не знаю» иногда почти непосильная задача. При этом нужно заинтересовать, объяснить - и все это спокойно. Не используйте один и тот же подход к двум совершенно разным детям. Как же определить, какой подход будет наиболее подходящим для вашего ребенка?

Медлительный ребенок

Такой ребенок все делает настолько медленно, что для выполнения домашнего задания просто не остается времени. Уже перед сном, он обнаружит, что еще что-то не успел сделать, но не чувствует при этом своей вины.

Что делать? Скажите ребенку, что для выполнения всех остальных дел, кроме школьного домашнего задания, ему отводится всего лишь час в день. Установите таймер, и строго его придерживайтесь. Если ребенок постоянно прерывается, чтобы позвонить одноклассникам, чтобы уточнить задание - перезвоните сами учительнице и уточните все сразу.

Иногда ребенку не нужна полная тишина во время выполнения домашнего задания. Некоторым намного проще концентрироваться, когда вокруг тоже идет какая-то работа, например, мама готовит кушать - она занята, и он занят.

Ребенок - нытик

Пока такой ребенок расстегивает свой рюкзак, он успевает пожаловаться на все: и учительница несправедливо к нему относится, и уроков слишком много, и одноклассники мучают... Он будет продолжать ныть вплоть до отхода ко сну, когда вы поймете, что домашнее задание до конца не сделано.

Что делать? Предложите игру - пусть ребенок сложит все его претензии, все, что его расстроило, в одну большую коробку, которую откроет и расскажет обо всем вам, как только закончит делать домашнее задание. Если ребенок начнет жаловаться на что-то во время выполнения домашней работы, напомните, что об этом вы поговорите только после выполнения уроков. Как только все задания сделаны - пусть жалуется сколько хочет.

Тем не менее, не отбрасывайте автоматически все жалобы вашего ребенка. Если он действительно не понимает задания, или их слишком много - помогите ему с выполнением.

Ребенок - делегат

Кажется, что этот ребенок играючи выполняет все задания, пока вы не поймете. что на самом деле, всю работы выполняли вы.

Что делать? Ребенок быстро поймет, что вы намного лучше выполните какую-либо работу чем он. Поэтому он постоянно будет просить вас помочь. Как только вы обнаружите, что выполняете всю работу за своего школьника, немедленно скажите ему, что такого больше не будет. Объясните, что помочь, подсказать ему вы всегда рады, но не выполнять за него всю работу.

Ребенок - торопышка

Он так хочет побыстрее закончить с домашним заданием, что не задумывается над его качеством. В результате, текст написан неразборчиво, много ошибок, а часто и полностью неправильно выполнено задание.

Что делать? Установите лимит и время просмотра телевизора или других развлечений для вашего ребенка на каждый день. Поощряйте качественное выполнение домашнего задания и напомните, что даже если он все сделает «за минуту», он все равно не сможет заниматься тем, к чему так спешит раньше установленного времени. Как только ваш ребенок увидит, нет причин для спешки, то он может сам сбавить темп.

Ребенок - перфекционист

Перфекционизм - стремление сделать все идеально. Такой ученик может пол дня потратить на выполнение одного задания, желая выполнить его идеально. В конце концов вы увидите, что уже пора спать ложиться, а не сделанных заданий еще очень много.

Что делать? Помогите своему ребенку увидеть общую картину, записывая все задания на одном большом листе бумаги, используя маркеры разного цвета для каждого предмета. Вместе, наметьте общее количество времени, которое можно тратить на свою домашнюю работу и примерно сколько времени можно уделять каждой задаче.

Объясните ребенку, что он вовсе не должен выполнять все идеально. Попробуйте смягчить вашу похвалу, когда он делает что-то почти идеально, но и умерьте свои эмоции, когда он делает что-то не так.

                                                                                                                                       Психолог Григайтене Т.А.

 

 

Просмотров: 226 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz