Правительством принято Постановление правительство Российской Федерации от 13 октября 2014 г. №1048 "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" , которым в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.
Для получения таких выходных дней представляются следующие документы:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы*;
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо о том, что от него не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка. Дополнительные выходные дни, не использованные в календарном месяце, на другой месяц не переносятся.
При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
*Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).
Специалист по социальной работе С.А. Барабанова |