Понедельник, 30.12.2024, 19:26
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 189
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Март » 21 » Эмоциональное состояние заикающихся детей
09:25
Эмоциональное состояние заикающихся детей

Заикание — это такой речевой недостаток, при котором говорящий испытывает специфические затруднения в произношении. Речь говорящего прерывается характерными остановками, запинками, повторами отдельных звуков, слогов и даже слов. В проявлениях заикания обращают на себя внимание также расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей, эмоционального состояния.

Эмоции воздействуют на все компоненты подсознания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление и речевую деятельность. Речевые процессы тесно связаны с эмоциями. Известно, что эмоции и чувства выражаются у человека переживаниями и мимикой, пантомимикой, вокальной мимикой, рядом вегетативных явлений, также наше эмоциональное состояние влияет на дыхание, положение тела, интонационную сторону речи.

Переживания эмоций и чувств связываются у заикающихся с наличием речевого дефекта, с трудностями в речевом процессе, с неблагополучием в речевом общении с окружающими, с обидным отношением со стороны окружающих, неудовлетворенностью собой, своей речью, своими поступками и пр. Нереализованная потребность свободного речевого общения с окружающими могут сопровождаться эмоциями, чувствами и состояниями неудовольствия, угнетенности, подавленности, апатии, тревожности, страха, напряженности, раздражительности, частой сменой настроения и др.

Заикающийся ребенок обычно сам чувствует неправильность своей речи и часто жалуется на это. С осознанием своего дефекта связываются впоследствии попытки силой преодолеть возникшую трудность или помеху в речевом процессе, потом — поиски средств и приемов как-то облегчить свою трудную речь либо как-то скрыть, замаскировать ее от окружающих. Все это может порождать многообразные речевые эмболы и двигательные уловки. Бывает так, что ребенок боится говорить или говорит шепотом, в последствие, он ограничивается короткими ответами, иногда предпочитает молчать и в общении с окружающими пользоваться жестами.

 

Общие рекомендации для родителей заикающихся детей

 

Соблюдать распорядок дня

Для ребенка необходимо создать четкий режим дня. Малыш в возрасте от 3 до 7 лет должен спать 10-11 часов ночью и 2 часа днем, от 7 лет и старше – 8-9 часов ночью и 1,5 часа днем. Следует исключить просмотр телевизора перед сном.

 

Создавать благоприятную психологическую обстановку

Постоянные замечания и одергивания травмируют ребенка. Должны быть исключены ссоры и шумное поведение в присутствии ребенка. Родители не должны показывать малышу свои волнения по поводу его речи. Не торопите ребенка во время ответов и чаще хвалите, доставляя положительные эмоции.

 

Помогать ребенку в ежедневном общении

Ребенок должен слушать правильную речь. Говорите ласково, медленно и спокойно, так как малыш быстро начинает подражать темпу речи и усваивает его. При выраженном заикании говорите с ребенком нараспев. Нельзя заставлять малыша проговаривать трудные слова по нескольку раз.

 

Укреплять общее здоровье

Родители должны позаботиться об ослаблении нервного напряжения ребенка, исключить шумные компании и переутомление. Рекомендуются закаливающие процедуры: игры на улице, воздушные ванны, обтирание и т.д. Чтобы снять эмоциональное напряжение малыша, чаще делайте вместе с ним гимнастику и играйте.

 

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Артюхова К.В.

 

  1. Белякова Л.И. Роль эмоционального фактора в центральных механизмах заикания.
  2. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. — 4-е изд., доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (Коррекционная педагогика).

 

 

 

Просмотров: 561 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz