Четверг, 18.04.2024, 22:33
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Июль » 26 » Беседа с родителями на тему: «Психологическое здоровье подростков»
10:08
Беседа с родителями на тему: «Психологическое здоровье подростков»

Подростковый возраст, пожалуй, самый трудный и для родителей, и для самого ребёнка. Часто возникают проблемы, связанные с осознанием себя и трудностями в учебе. Также в этот период развития перед подростком стоит множество самых разных задач, и главная из них – самоопределение. Очень важно понять себя и свои возможности, свое место и назначение в жизни.


Подростковый кризис. Необходимо рассказать подростку о том, что с ним творится. Постарайтесь полностью отказаться от обвинительной и уличающей манеры и вложить в свой рассказ максимум теплоты и понимания. Дайте ему понять, что вы его понимаете и готовы поддержать, но при этом не намерены спускать ему все с рук.

  • Ни в коем случае не делайте постоянных акцентов на недостатках внешности подростка.
  • Старайтесь не отвергать друзей вашего ребенка. Даже если вы считаете, что дружба с ними может ему навредить.
  • Интересуйтесь жизнью подростка. Обычно за фразой : «Не лезьте в мою жизнь» - на самом деле скрывается огромная потребность в понимании и интересе со стороны взрослых. Не обесценивайте проблемы подростков.
  • Не накладывайте жесткое вето на разговоры о сексе. Не бойтесь говорить с подростком об интимной стороне жизни, так как такие разговоры помогают ему сформировать адекватное отношение к сексу.
  • Предоставляйте подростку время и место для уединения, не вторгайтесь в личное пространство подростка против его воли.
  • Не выкидывайте его вещи и не убирайтесь в его комнате без его ведома, так как в этом возрасте приобретает огромное значение обстановка.
  • Старайтесь не донимать подростка расспросами о том, что с ним происходит. В этом случае вы можете использовать фразы, типа: «Если захочешь поговорить, я на кухне».
  • Спокойно относитесь к максимализму и резкости в суждениях. Говорите с ребенком на равных, не сюсюкайте и не подавляйте его. Советуйтесь с ним почаще в разных семейных вопросах.
  • Поощряйте уважительное и правильное поведения как можно чаще.
  • В случае конфликта с педагогом не занимайте ничью сторону.
  • Чаще говорите ребенку о его достоинствах.
  • Избегайте излишне эмоциональной реакции по поводу неудач ребенка. Избегайте сравнения с другими детьми.
  • Преодолеть чувство неуверенности в себе можно с помощью телесного контакта: можно просто погладить ребенка по голове или обнять его.
  • Неуверенные в себе подростки быстро утомляются. Заметив ,что ребенок утомился, скажите ему: «Отдохни немного а потом работай дальше».
  • Следите за выражением лица подростка. Чаще улыбайтесь спокойные и уверенные в себе родители, способные принять ребенка таким, какой он есть – вот залог уверенности и адекватной самооценки.

Подростки мечтают о таких родителях, которые:

Интересуются ими и готовы помочь, когда нужно;

Выслушивают их и стараются понять;

Дают почувствовать, что они любят своих детей;

Показывают свое одобрение;

Принимают подростков такими, какие они есть, - со всеми ошибками и недостатками;

Доверяют им и ждут от них хорошего;

Относятся к подросткам как к взрослым;

Веселы, всегда в хорошем настроении, обладают чувством юмора.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ

• Наберитесь терпения. Закончится гормональная перестройка, уйдут импульсивность, раздражительность, агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться. Но останавливайте любые проявления неуважения к себе! Не превращайтесь в безропотную жертву.
• Продолжайте любить ребенка, который ведет себя сейчас так скверно, всячески показывайте ему, что вы не махнули на него рукой, а верите, что он хороший и способен на хорошие поступки. Ему не менее трудно, чем вам.

• Как можно чаще говорите по душам, без угроз и обвинений. Даже если вы не разделяете взглядов сына или дочери, выслушайте чужую точку зрения.

• Старайтесь сохранять спокойствие. Потому что гарант спокойствия в отношениях с ребенком – именно вы, человек взрослый.

• Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием "изменение видения". Не думайте о глобальных катастрофах в перспективе: "станет наркоманом", "пойдет на панель"… Рассматривайте каждый конкретный день, плюсы и минусы вашего общения сегодня. И обсуждайте их, сохраняя уважение к подростку.

Считается, что 13-16 лет это «переходный возраст» и надо просто потерпеть и все наладиться. Однако не все так уж и просто, если мы потеряем доверие своих детей именно в этом возрасте, то мы рискуем и в дальнейшем не наладить их. Подростку важно знать, что его дома уважают, поддерживают. Нельзя попрекать своих детей, фразами типа: «да я в твоем возрасте..», или «ты живешь в моем доме, и обязан жить по моим правилам». С этого и начинается конфликт дома, и ребенок может это перенести на школьные отношения. Он начинает себя чувствовать ущербным и никому не нужным. Берегите своих детей и дорожите теплыми отношениями с ними.

Чувства родителя, чей ребенок вошел в подростковый возраст:

1. Страх. С ним что-то не то! С ним уже случилось что-то ужасное. Мы его упустили! Нужно срочно что- то делать с этим: взять его под контроль, заставить учиться, уважать старших. Выпороть в конце концов! Пусть будет такой, как раньше! Когда родителей боялся и уважал.
2. Злость. Да сколько можно! Комната не убрана! В дневнике замечания да двойки. В магазин сходить не допросишься! Музыка эта, от которой перепонки лопаются! Друзья эти патлатые и немытые. Хамство сплошное. Если опять вечером вовремя не придет, получит он у меня на орехи!
3. Вина. Мы — плохие родители. Мы слишком были заняты собой, вот это и случилось. Как мы могли?! Конечно, его отец всегда был занят только своей работой. А его мать интересовали только ее прическа и подружки. Наверное, ему надо было в детстве больше книжек читать или заставлять больше делать по дому. Упустили ребенка!

4. Тревога. Он не справится. Свяжется с кем попало, не закончит школу, не поступит в институт, никто замуж не возьмет, сопьется, умрет под забором...

5. Стыд. Что люди скажут?

Большинство этих чувств проживают все родители детей-подростков.
Придет время, и кризис закончится. И все будет по-другому. Золотоволосый пай-мальчик, конечно, не вернется. Но с вами рядом начнет свою взрослую жизнь новый человек: ваш повзрослевший сын или дочка. Это не менее интересно, чем растить малыша.

Что может помочь родителям преодолеть этот кризисный период с минимальными душевными затратами:

• знание того, что кризис неизбежен, и его задача — помочь ребенку стать взрослым человеком;
• понимание того, что ваш ребенок продолжает любить и уважать вас, но не может проявить этого сейчас, потому что сначала ему необходимо разрушить ваш родительский авторитет;
• осознание того, что ваш ребенок вырос и вы уже не сможете его контролировать, как раньше, не сможете все решать за него, ему пора все больше делать самому;
• принятие того, что он может казаться кому-то нехорошим, некрасивым и не успешным, но ваша поддержка и ненавязчивое участие могут сделать со всем этим настоящие чудеса;
• вера в то, что кризис закончится.


Как родителям помочь подростку справиться со своим состоянием?

• Прежде всего, у подростка необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть со всеми его проблемами и ошибками. Необходимо показать своими поступками, что вам можно доверять.

• Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки. Попытаться превратить свои требования в его желания.
• Стараться вкладывать в его сознания приоритеты, направленные на жизненный успех.

• Культивировать значимость образования.

• Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желание на них не отвечать или избегать разговора с вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе?», «Что тебе понравилось, а что нет?» Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать вам правду, какая бы она ни была.
• Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства.
• Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых.

• Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения.

• Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам.

• Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей.

• Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают.

«Золотые» слова американского психолога Дороти Лоу Нолт, которые нужно помнить каждому родителю.
Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.
Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.
Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.
Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя
Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть.
Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.
Если ребенок живет чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.
Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.
Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.
Если ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.
Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость, и никогда не станет воровать.

С уважением, психолог в социальной сфере Григайтене Т.А.

 

 

Источник:

1. Аксюта, Максим Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения / Максим Аксюта , Татьяна Сандлер. - М.: В Круге, 2014. - 360 c.

2. Булгаков, Алексей Наши неуправляемые подростки / Алексей Булгаков. - М.: Москва, 2008. - 432 c.

3. Дмитриева, Н. Ю. Кризисы детского возраста. Воспитание подростков: моногр. / Н.Ю. Дмитриева. - М.: Феникс, 2016. - 160 c.

Просмотров: 543 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz