Музыка – неотъемлемая часть воспитания и всестороннего развития личности.
Даже с нарушением слуха ребенок способен воспринимать звучание музыкальных инструментов. Он ощущает колебания пола и воздуха, чувствует исходящие от инструмента вибрации.
Поэтому музыкальные занятия играют не маловажное значение в реабилитации слабослышащих детей.
На занятиях музыкой слабослышащие дети учатся слушать и различать музыкально-шумовые звуки, вслушиваться в их звучание, в тембральную окраску. Таким образом,у детей развиваются: слуховосприятие речи и музыки, тембральное слуховосприятие, звукоподражательная способность, чувство ритма, умение двигаться под музыку, навыки игры на музыкально-шумовых инструментах. Дети учатся эмоционально откликаться на музыку разного характера.
Занятия дополняются двигательными навыками детей и использованием музыкально-динамических движений. Ребята знакомятся со слабыми и сильными звуками, с длительным и кратким звучанием. В играх дети бегают под быструю музыку и переходят на шаг при медленной музыке, изображают медведя под громкую мелодию и показывают мышку под тихую. Особый элемент музыкального воспитания - это пение. Когда ребёнок учится петь, воздействие на него музыки усиливается. Благодаря пению ребенок учится произносить отдельные звуки и слова, развивается голосовой аппарат, углубляются душевные переживания. В результате занятий голос детей становится более звонким и богатым на интонации.
Периодические выступления перед родителями и другими детьми способствуют проявлению желания ребёнка продемонстрировать свои навыки и умения перед публикой, что в дальнейшем положительно влияет на социализацию и адаптацию слабослышащих детей в обществе.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Руденко Л.Ш.
Источник: https://mastersluh.ru |