В мире реальных предметов
(консультация для родителей)
Мир двухлетнего ребёнка – это мир отдельных реальных предметов и объектов. Познает малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя.
Внимание двухлетних детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясет, бросает и т.п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов.
«Насытившись» одним объектом, ребёнок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в вашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик нет и т.п.)
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.
Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождаются разнообразными эмоциональными проявлениями ребёнка: огорчением, разочарованием и даже слезами – при неудачах; весельем, смехом – в моменты радости; удивлением, опасением – при столкновении с новым и необычным. Эмоциональные реакции двухлетних детей – это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру.
Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания прежде всего состоит из предметов, действительно принадлежащих детям и находящихся в их распоряжении. В первую очередь это относится к игрушкам.
Через игрушки, изображающие живые существа (куклы, зайчики и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: заботы, сострадания, жалости, желания помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (кубики, посуда, машины, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность – основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками.
Необходимо помнить, что это появляющееся у малышей сочувственное отношение к игрушкам и есть основа гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.
Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.
Педагог- психолог Григайтене Т.А.
|