Родителям аутичного ребенка важно научиться не сравнивать своего малыша с остальными детьми. Нужно адекватно оценивать реальный уровень его развития, его особенности и ориентироваться на динамику достижений самого ребенка, а не на возрастные нормы.
Не стоит стремиться сделать его более «удобным» и внешне адекватным. Если родители хотят достичь именно этого, значит, они думают прежде всего о своем собственном спокойствии, а проблемы ребенка при этом усугубляются, не проявляясь внешне, загоняются глубоко внутрь. Помните о том, что странное и неуправляемое поведение ребенка все же лучше полной отрешенности – ведь таким способом он уже пытается активно взаимодействовать с миром. К тому же всегда лучше, когда проблемы оказываются на поверхности, – в этом случае понятно, над чем необходимо работать.
Близким аутичного ребенка придется в его интересах во многом перестроить повседневную жизнь семьи. Одному из близких необходимо посвящать ребенку большую часть дневного времени, взаимодействуя с ним, помогая ему осваиваться в этом сложном мире, используя любую возможность для обучения.
Не ожидайте быстрого эффекта от коррекционной работы с аутичным ребенком. Не "опускайте руки", если не получаете желаемого результата. Живите естественно, радуясь каждому шагу ребенка. Общайтесь с родителями, дети которых имеют аналогичные особенности в развитии. Вместе легче решать педагогические, организационные, правовые задачи.
Рекомендуем к прочтению: Янушко Елена «Игры с аутичным ребенком» http://www.e-reading.by/book.php?book=103887
Специалист по реабилитационной работе
А.П. Караваева |