Речь ребенка развивается, прежде всего, в процессе общения с окружающими, поэтому очень важно, чтобы речь близких была чистой, правильной и грамотной.
- Старайтесь больше разговаривать с ребенком, называйте все предметы, с которыми вы действуете, свои действия, действия других людей и самого ребенка, комментируйте происходящее.
- Побуждайте ребёнка к речи обращениями: «Скажи...», «Назови...»; вопросами: «А как ты думаешь?», «А что ты думаешь по этому поводу?», «Как ты думаешь, что это?», «По-твоему, где это?».
- Создавайте в семье богатую речевую среду. Пусть ребенок слышит, как вы общаетесь со своими близкими. Вовлекайте его в общий разговор.
. Во время занятий с детьми в домашних условиях родители имеют широкие возможности использования наглядных средств и манипуляций с предметами.
Большую часть времени вы проводите на кухне и заняты приготовлением обеда. Используйте это время для игр и упражнений.
«Вспомнить вкусные слова и угостить друг друга»
Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку, если руки заняты), затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.
«Искать слова на кухне»
Какие слова можно «вынуть» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты и т.д.
«Приготовим сок»
Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый и т.д. сок из чего?
«Что находится в комнате»
Назвать предметы, которые находятся в комнате, и указать, какие они. Вот диван - он коричневый, стол - круглый, подушка - мягкая и т.д.
«Назвать предметы определённого цвета, формы»
Предложить ребёнку найти в комнате предметы белого (зелёного, синего и т.п.) цвета, назвать предметы круглой (квадратной, прямоугольной) формы и пр.
Игры с мячом
«Звуки спрятались в словах»
Взрослый называет предметы и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч только тогда, когда в названии предмета услышит звук (например, «ж»). Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо (жаба, стул, ежик, книга и т.д.)
«Назвать предметы...(одежды, обуви, посуды, мебели и т.д.)»
Ребёнку бросают мяч, называя родовое понятие (например, головные уборы). Он возвращает мяч обратно, называя видовые понятия (шляпа, кепка, платок, берет, шапка и т.д.). Так можно классифицировать диких и домашних животных, насекомых, рыб, птиц, виды транспорта и т.д.
С уважением, специалист по социальной работе И.М.Радько
Источник: интернет
1. infourok.ru › Логопедия, Дефектология
Консультация для родителей. Памятка-буклет ... - Инфоурок
|