Воскресенье, 22.12.2024, 05:09
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 188
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Май » 18 » Словесные игры с детьми
09:29
Словесные игры с детьми

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает. К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять. Пусть игры будут интересными, весёлыми, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. 

Игра-основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность.

1. «Слово на ладошке» Назвать слова, которые находятся у вас на столе, на потолке, в комнате, на лице и т.д.

2. «Что бывает?» Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор.

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

3. Скороговорки – «языколомки» необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка.

Ткёт ткач ткани на платье Тане. 

4. «Общие слова»

- назвать: фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…

- назвать одним словом: сосна, берёза, клён – это…

5. «Четвёртый лишний»

Назвать, что лишнее, и объяснить почемуваза- роза- нарцисс- гвоздика.

6. «Посчитай» Считаем всё, что можно: посчитать: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок_  и т.д.

7. «Скажи наоборот»

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

Прилагательные: широкий- …,маленький- …, богатый-… и т.п.

Наречия: далеко-…, высоко- …

8. «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой - либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме: «Назови фрукт, название которого начинается со звука «А» (апельсин, абрикос, ананас…)

9. «Большой - маленький»

Ребёнку предлагается назвать ласково: ложка- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

10. «Назови, какой…»

Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он                                         яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д. 

11. «Подумай и ответь»

Предлагайте детям словесные логические задачи: Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?

12. «Подбери слово»

Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

13. «Расскажи сказку»

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям.


С уважением, специалист по социальной работе  

ГБУСО КО «Реабилитационный центр «Жемчужина» Радько И. М.

 

Материал: интернет

    1. Памятки для родителей по развитию речи

kopilkaurokov.ruДошкольное образованиеprochee/pamiatki_dlia…

Просмотров: 220 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz