Четверг, 26.12.2024, 22:16
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 189
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Май » 24 » Сказка как средство развития речи и воспитания детей
17:12
Сказка как средство развития речи и воспитания детей

         Любовь к родной земле, ее традициям и истории прививается с детства. Пока маленькие дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо с ними находить общий язык. Пожалуй, один из действенных способов объединить взрослого и ребенка – это сказка. Она создаёт необходимую гамму переживаний, особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.  «Сказка,  – писал В.А.Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добро, то есть учит сопереживать».

             С позиции литературоведения, педагогики, этнографии сказкам присущи:

- лексико-образная функция, то есть способность формировать языковую культуру личности, овладевать многозначительностью народной речи, ее художественно-образным богатством. Внешне лексико-образная структура сказки активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память индивида. Сказочный мир увлекает, привлекает к сопереживанию героев, захватывает динамичностью событий;

- коммуникативная функция, развивающая социальные качества личности, ее способность к общению, пониманию, диалогу.

         Привлекая сказку для работы по развитию речи, логопеды используют картинки – наглядные изображения предметов, их признаков, а также ситуаций, событий, эпизодов. По картинкам легче проводить с детьми живую, непринужденную беседу, активизировать их лексику. Из сказок дети получают первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой, предметным миром, стараются понять, что такое храбрость и стойкость, добро и зло.

         Сказка в работе с детьми, имеющими речевые недостатки, используется как средство обучения, развития и воспитания. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, развивают речь. Обучение по сказке превращается в увлекательную игру, путешествуя вместе с героями сказки и опосредованно у ребенка формируются, уточняются детские представления об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические познавательные процессы. Яркие и интересные прозвища персонажей сказок (мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик), поступки и действия героев открывают детям мир человеческих взаимоотношений. По содержанию сказки связи между содержанием и каким-либо метким выражением (пословица, поговорка) дети  приучаются мыслить, определять значение каждого произведения, находить в нем поучение, нравственный урок.

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Ольга Сергеевна Голубчикова

 

 

Используемая литература: Ивановская О.Г., Петрова Е.А., Савченко С.Ф. Теремок. Логопедическая сказка в развитии речи. Книга для логопедов, учителей начальной школы и родителей. СПБ, 2008г. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Читаем сказки с логопедом. СПБ, 2007г. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. М., 2001г.

 

Просмотров: 107 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz