Четверг, 12.12.2024, 15:35
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 188
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 18 » СЕНСОРНАЯ КОМНАТА.
15:25
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА.

Первые сенсорные комнаты появились в России более 15 лет назад, и с тех пор сумели завоевать поистине безграничную популярность среди профессиональных психологов и педагогов, работающих с детьми. Растущий с каждым годом спрос на сенсорные комнаты объясняется тем, что они оказывают комплексное интегральное развивающее воздействие, стимулируют процессы внутренней мотивации и саморегуляции, формируют целостную картину мира. Кроме того, с помощью специального оборудования такие комнаты могут воздействовать на зрение, обоняние, слух, вестибулярные рецепторы и осязание детей, дать то, что им так не хватает — спокойствие и уверенность в собственной безопасности.

Оптимизация тонуса — одна из самых важных задач занятий в сенсорной комнате. Любое отклонение от оптимального тонуса может стать как причиной, так и следствием изменений в психической и двигательной активности ребенка и негативно сказаться на общем ходе его развития. Наличие гипотонуса обычно связано со снижением психической и двигательной активности ребенка. Оно сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Наличие гипертонуса проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна. Для детей с гипертонусом характерно отставание в формировании произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что ведет к неравномерному психомоторному развитию.

Занятия в сенсорной комнате нужны детям чрезмерно утомляемым, эмоционально истощаемым, непоседливым, вспыльчивым, замкнутым, с нарушениями характера, с задержками психического  и речевого развития, а также страдающим психосоматическими заболеваниями. На таких занятия детей обучают различным приемам саморегуляции, что помогает им преодолевать эмоциональное напряжение, барьеры в общении, лучше понимать себя и других. Занятия в сенсорной комнате способствуют сокращению адаптационного периода к условиям детского сада, развивают личностные качества ребенка, служат профилактическим средством отклоняющегося поведения детей.

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Н.Н. Руденко

Просмотров: 368 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz