Воскресенье, 22.12.2024, 16:21
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 188
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Декабрь » 16 » Роль музыки в реабилитации детей с нарушением общения
15:33
Роль музыки в реабилитации детей с нарушением общения

Слово «аутизм» происходит от латинского «autos», что означает «сам». Это такое нарушение развития, при котором затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другим человеком.

Дети с ранним детским аутизмом являются особой категорией, и для большинства из них музыка оказывается единственно возможной для них «линией связи» с окружающим миром в течение долгого времени. Ведь музыка не требует участия речи, столь трудной для большинства детей с аутизмом, а также она является тропинкой в мир чувств и эмоций.

На музыкальных занятиях педагог  не ставит цель развития музыкальных способностей ребёнка. Логоритмика, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, пение и танцы направлены на решение значимых для развития ребёнка проблем, а именно: установление взаимодействия, контакта с педагогом и другими детьми. Важна также и роль родителя на начальном этапе знакомства – прежде всего роль наблюдателя, но не пассивного, а активно следующего за ребёнком.

На музыкальных занятиях возможны несколько вариантов для установления контакта:

а) сопровождение действия ребёнка музыкальным отрывком, исполняемым на каком-либо  инструменте: бубне, погремушке, ложках;

б) совместная игра на музыкальных инструментах;

в) прослушивание любимых песенок из мультфильмов;

г) использование игровых и танцевальных элементов (танцуем как зайчики, топаем как мишки, летаем как самолётики…)

Используя на занятиях различные приёмы музыкально-игровой деятельности, педагог постепенно задаёт правила игры и побуждает ребёнка следовать этим правилам, благодаря которым происходит овладение ребёнком какой-либо формой поведения или выработку определенно навыка.

Чередуя различные виды деятельности, педагог выстраивает занятия на смене настроений (расслабление и возбуждение), переход от подвижных игр на спокойную, расслабляющую деятельность, не требующую физической активности.

Постепенно вовлекая таких детей на участие в праздничных мероприятиях, педагог преследует цель повысить их творческий потенциал, приобрести опыт взаимодействия друг с другом, что способствует развитию эмоционально-волевой сферы ребёнка.

 

 Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (музыка)  Руденко Л.Ш.

Источник: https://infourok.ru

Просмотров: 120 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz