На этапе завершения дошкольного образования дети должны уметь пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.
Формирование у детей словаря очень важно для их речевого развития. Дошкольники понимают значение многих слов, однако их употребление в речи часто вызывает затруднения. Бедность словаря проявляется в том, что ребенок не знает многих слов: названий овощей, цветов, птиц, животных, профессий, частей предметов. Большие трудности вызывает классификация предметов: дети с трудом обобщают, не выделяют лишний предмет, обозначенный другим, неподходящим словом.
У детей встречаются замены слов, схожих по своему значению. Так, среди предметов преобладают замены слов путем объединения их в одно видовое понятие: «лось – олень», «диван – кресло», «майка – футболка», «паровоз – поезд» и т. п.
Словарь дошкольника формируется в процессе познания окружающей действительности. Это происходит в процессе разных видов практической деятельности, доступных детям: игровой, экспериментальной, трудовой, творческой и т. д.
Известный афоризм Конфуция «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму».
Изобразительная деятельность — это решение проблемы нарушений в формировании предметного словаря детей.
Одно из любимых занятий многих детей – раскрашивание картинок. Раскрашивать любят даже те дети, которым непросто дается рисование. В ходе раскрашивания ребенок пополняет свои знания о форме и цвете объекта. При этом развивается мелкая моторика и кисть руки, что напрямую связано с развитием речи дошкольника, а также с успешным освоением навыка письма. Раскрашивание развивает усидчивость, наблюдательность, самостоятельность и внимание. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства и творчества. Они помогают развивать у детей художественный вкус.
|