Малыши дошкольного возраста с удовольствием окунаются в мир развивающих игр и "под чутким руководством" взрослых осваивают разные способы рисования, лепку из пластилина, складывание мозаики и пазлов, изготовление простых поделок из бумаги, а также занимаются многими другими полезными для детского развития вещами. К полезным для развития малышей способам времяпрепровождения можно отнести раскрашивание картинок, которое напрямую связано с моторной координацией, мышлением, речевыми навыками, зрительным восприятием. Если ваш малыш пока еще не умеет пользоваться цветными карандашами или красками для раскрашивания картинок, ознакомьтесь пожалуйста с разными способами обучения маленьких деток навыкам рисования. Если ваш ребенок еще маленький (3-4 годика), то купите для него совсем простые раскраски с крупным рисунком, которые он сможет раскрасить самостоятельно.
Многие дети уже в 3 года проявляют хорошую усидчивость и умеют пользоваться разными инструментами для рисования. В этом возрасте малыш начинает знакомиться с названиями того или иного цвета, проявляет интерес к рисованию цветными карандашами и красками. Старайтесь почаще произносить названия нарисованных объектов и цветов, которые используются для раскраски.
А в 4 года малыш уверенно держит в пальчиках карандаш и выполнение линий становится более контролируемым. Глазомер уже развит настолько, что штрихи не выходят за контуры раскрашиваемых объектов. Если ваш ребёнок уже неплохо справляется с раскрашиванием простых изображений, то можно предложить ей для раскраски картинки посложнее, где присутствует чуть больше крупных и мелких деталей для раскраски. Чтобы ребенку было интересно раскрашивать контурные картинки, важно подобрать такие тематические варианты, которые могли бы заинтересовать его. Девочки любят рисовать или раскрашивать изображения кукол, платьев, плюшевых игрушек (котята и другие животные), а мальчики выбирают раскраски с контурными рисунками любимых мультяшных героев и картинками с машинками или военной техникой.
В 5 лет ребенок начинает относиться к нарисованным объектам более осознанно, пытается уловить взаимосвязь между главными и второстепенными нарисованными предметами, старается выбирать более подходящие цвета для раскраски отдельных деталей рисунка. Мальчики и девочки в 6-7 лет с удовольствием переносят свои детские ролевые игры на лист бумаги.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ!
Готовимся закрашивать картинку красками: выберите для малыша не очень тонкую кисточку с деревянной рукояткой, чтобы инструмент не выскальзывал из маленьких ручек. Пусть ребенок положит обе ручки на стол и помогает свободной поворачивать лист бумаги с картинкой удобной для раскрашивания стороной.
Детки любят набирать на кисть как можно больше краски. Постарайтесь объяснить малышу, что так можно испортить картинку лишними капельками, упавшими на лист бумаги. Научите ребенка макать кончик кисточки в краску понемногу, но часто.
Объясните (и покажите на примере), что кисточку надо почаще споласкивать в чистой водичке, так как нежелательно перемешивать краски, расфасованные по отдельным емкостям.
Способов закрашивания картинок существует немало. Но 4-летнему ребёнку достаточно освоить несколько вариантов раскраски: линия за линией.
Учимся закрашивать картинку разными цветами от верхней части листа к нижней. от заднего плана к переднему.
Отличный способ для закрашивания картины, на которой изображено несколько и более объектов (композиция). Сперва закрашиваем задний фон, затем - объекты вокруг персонажа и, наконец - сам персонаж.
Готовимся закрашивать картинку цветными карандашами: сначала рассмотрим разные варианты карандашей по форме. Карандаш цилиндрической формы удерживать достаточно легко. Но если ребёнок пока еще не очень уверенно держит инструмент для рисования, то такой карандаш будет выскальзывать из руки. особенно, если ручки слегка вспотели от усердия.
Есть еще достаточно легкие и в, то же время - не очень тонкие карандаши с большим количеством узких граней. Такой карандаш не будет часто выскальзывать из ручек, но удерживать его не очень удобно, так как грани будут неприятно давить на нежную кожу пальчиков.
Лучший вариант для начинающего художника - крупный карандаш треугольной формы. Если у карандаша только 3 грани, то каждый пальчик ляжет на свою грань и удерживать такой инструмент маленькому ребенку будет значительно проще.
А еще есть специальные акварельные карандаши для малышей. Они легкие, удерживать их легко, грифель толстый и мягкий. Цвета у акварельных карандашей насыщенные и контрастные. След от акварельного карандаша можно немного растворять водой и поэтому небольшие огрехи можно быстро убрать или слегка размазать, скрыв досадные помарки.
С уважением, специалист по реабилитационной работе А.Л. Минченок |