Памятка для родителей
Как играть с детьми раннего возраста
1. Играя с ребенком, сядьте рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка.
3. Купив новую игрушку, обязательно покажите ребёнку, как с ней играть.
4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
6. Подберите подходящее время для игры. Лучше всего в режиме дня выделить для игр специальное время.
7. Повторяйте игры. Ребенок не сразу может заинтересоваться игрой или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым игра будет интересной и не надоест ребёнку.
8.Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
9.Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
10.Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
11.Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
12.Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
13.Хвалите ребёнка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру, создал интересную игровую ситуацию, построил модель из конструктора,собрал узор из мозаики и др. Всякое игровое действие, в котором ребенок сделал то, что еще вчера ему было недоступно, не должно оставаться незамеченным.
Предлагаем несколько интересных для детей игр.
1.Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
2.Коврик. Прямоугольный или квадратный лист бумаги-это коврик. Нужно его разукрасить, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, кружочков, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3.Тренировка памяти. На поднос кладутся три различных небольших предмета, например: игрушечный автомобиль, мяч, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
4.Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
5. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
6.Чудесный мешочек. В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы -мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
7.Кто первый? Называйте вслух всё, что видите за окном (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.). Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загаданный объект первым (игра развивает внимание, расширяет словарный запас).
Дошкольники учатся в игре. У ребёнка развивается память, мышление, восприятие, он больше запоминает, обогащается словарный запас, обогащается запас знаний ребенка о мире.
Специалист по социальной работе
ГБУСО КО «Реабилитационный центр «Жемчужина» Радько Ирина Марковна
Источник: интернет
Памятка для родителей Как играть с детьми раннего...
art-talant.org›…pamyatka-dlya…kak…rannego-vozrasta
|