ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Что она даёт ребёнку?
- Активирует зоны коры головного мозга, отвечающие за речь.
- Помогает формированию чёткой, ритмичной речи.
- Помогает научиться концентрировать и распределять внимание.
- Снимает излишнее нервное напряжение (особенно возникающее во время говорения).
- Улучшает память.
- Способствует овладению навыками письма, рисования.
- Развивает фантазию, воображение.
- Улучшает гибкость и подвижность кистей и пальцев рук ребёнка.
Для детей 4-5 лет
«Какая у кого песенка?»
У ходиков песня такая:- Тик. Тик. Тик. (руки - «стрелочки»).
У птички - синички - такая:- Пик. Пик. Пик. (руки - «клювики»).
У поросенка - такая:- Рюх. Рюх. Рюх. (ладошки - «пятачки»).
У ежика песня такая:- Плюх. Плюх. Плюх. (пальчики - «колючки»).
У кисоньки песня такая:- Мяу. Мяу. (ладошки гладят шерстку).
- А у рыбешки - какая?- Пы. Пы. Пы. (руки движутся сверху вниз).
«Машина»
Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
«Едем, едем, едем, едем» -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.(делают ритмичную «вертушку» руками)
«Кошки - мышки»
Кошка мышку цап - царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Подержала, подержала - отпустила (кулаки одновременно разжимаются)
Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка, до свидания (одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)
Для детей 5-7 лет
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…(Волнообразные движения.)
Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
«В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом, разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
«Помиримся»
Два больших пальца спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Мартинкявичюс Наталья Алексеевна |