Музыкальное развитие любого ребёнка - это составная часть его психического и физиологического взросления. Мелодичные ритмичные звуки являются прекрасной стимуляцией нервной системы ребенка.
Для детей с ограниченными возможностями музыка является универсальной областью знаний, способствующей укреплению здоровья Она воздействует на многие сферы жизнедеятельности ребёнка через три основных фактора: вибрационный, физиологический, психологический.
В работе с детьми, имеющими задержку психического развития, особенно важно то, что музыкальное занятие позволяет создать такую среду, в которой и дети, и специалисты, а часто и родители тоже могут свободно и с удовольствием петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, общаться.
Музыкально – игровая деятельность предоставляет богатые возможности для психического развития ребёнка, стимулируя и обогащая его новыми, подчас неожиданными впечатлениями. Слушая музыку вместе с мамой, напевая любимые песни, ребенок погружается в атмосферу доверия, что способствует развитию положительного отношения к миру.
Главной задачей специалиста на занятия музыки с особыми детьми является создание у детей радостного настроения при пении, движениях и игровых действиях под музыку, умение вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), прививать желание слушать музыкальные произведения.
С помощью музыки специалист призван помочь ребенку в освоении мира, сделав его интересным, познавательным, доступным и безопасным.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (музыка) Руденко Л.Ш.
Источник: https://infourok.ru |