Нестандартное спортивное оборудование для занятий физкультурой с детьми с РАС
Одна из основных причин, по которой большинство людей, и особенно детей с аутизмом, не занимаются физическими упражнениями, заключается в том, что они мало знают о пользе физической активности. И хотя научно доказано, что занятия физическими упражнениями приносят пользу детям с аутизмом, участие в таких занятиях (во время школьных уроков физкультуры, в парке, в спортивном зале или центре) может быть для ребёнка с РАС в лучшем случае сложным, а в худшем – представлять собой настоящий хаос: непонятные предметы (мячи), которые летят в его сторону, яркий свет в помещении и около трёх десятков детей в зале, с которым работают всего один-два учителя. Неудивительно, что дети с аутизмом не могут заниматься физической культурой. Необходимо, чтобы окружающая обстановка во время занятий была адаптирована под их потребности.
В работе по физическому развитию активно используется нестандартное спортивное оборудование. Так, например, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм. С помощью мячей-фитболов развиваются физические качества ребёнка, повышается работоспособность, понижается утомляемость. Данная гимнастика способствует развитию творчества, детской фантазии и эмоционально положительно воздействует на детей.
Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для развития ребёнка с расстройством аутистического спектра.
Также используется такое нестандартное спортивное оборудование, как балансировочная дорожка «Построй баланс». Данный вид тренажёра предназначен для тренировки ходьбы по ограниченной площади опоры, по возвышенности, по наклонной плоскости с целью развития равновесия, устойчивого положения ног и ориентации в пространстве, развития координации. Возможность менять положение досок, проводить с помощью тренажёра различные соревнования, игры и эстафеты делают его универсальным.
Следующий вид тренажёра - это напольные круги «Gonge». Тактильные диски «Gonge»- это особые тренажёры, которые позволяют детям в игровой форме развивать свои физические способности и сенсорное восприятие, они помогают развить способность описывать тактильные ощущения в устной форме, способствуют профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки, развитию мелкой моторики, тактильного восприятия.
Балансировочная платформа «Зигзаг»- это балансир, который является одним из самых любимых детьми тренажёров. Стараясь удержать равновесие, дети развивают координацию и точность движений, ориентацию в пространстве.
Систематическое выполнение всех выше перечисленных упражнений благотворно и эффективно влияет на физическое развитие детей с расстройством аутистического спектра.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Щербакова Дарья Валерьевна |