Музыка, музыкальные занятия оказывают большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр, при условии использования правильно подобранных приемов, положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.
Задачи музыкального воспитания заключаются:
а) в воспитании любви и интереса к музыке;
б) в обогащении музыкальными впечатлениями при знакомстве детей с разнообразными произведениям;
в) в развитии навыков во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании музыкальных произведений, музыкально – ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах;
г) в развитии творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Музыкальный педагог в своей работе использует различные методы и приёмы позволяющие достичь желаемых результатов.
Слушание музыки является ведущим видом музыкальной деятельности.
Ребенок не выучит песню, если перед этим ее ни разу не послушал, не понял ее содержания, не запомнил мелодию. В основе разучивания танца или игры также лежит восприятие музыки: именно она определяет характер движения.
Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом.
Пение – один из важнейших видов музыкальной деятельности. Пение давно используется как одно из реабилитационных средств для заикающихся и для тех, кто имеет другие нарушения речи.
Оно способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление, воображение и.д.); расширению кругозора, нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата ( дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного)
Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых , - а пение на слоги « ля-ля», « ти- ли- ли», « ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
Музыкально – ритмические упражнения развивают детей физически, укрепляют костно – мышечный аппарат. Дети учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию координации движений, мелкой моторики пальцев рук, музыкально – ритмического чувства, внимания и памяти,
Творчество – как один из видов музыкальной деятельности детей, помогает преодолевать неуверенность, стеснение, снимает напряжение, а также развивающее воображение, внимание и память.
Поощрение взрослых, их внимание и похвала помогают преодолеть стеснение, зажатость у детей, а также включить их в творческий процесс.
Участие в публичных выступлениях перед родителями и своими сверстниками помогают детям приобрести уверенность и смелость в общественной жизни, легче адаптироваться в окружающей среде.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (музыка) Руденко Л.Ш.
Источник: https://infourok.ru |