Математические игры способствуют развитию памяти, логики и сообразительности детей.
Занимательные игры помогают решить следующие задачи: развитие познавательных процессов, логического мышления (замещение, обобщение, классификация), развитие коммуникативных качеств, развитие речи, развитие пространственных представлений, мелкой моторики.
Положи столько же
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны), ребенок должен положить столько же, не считая ( один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
Кто больше?
Перед играющими на столе две кучки пуговиц (фасоли). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом выкладывают в ряд (друг под другом),смотрят, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы(фасоль, камешки, пробки) левой рукой.
Чудесный мешочек
На столе лежит мешочек со счетным материалом(мелкие игрушки, каштаны, а потом можно и цифры). Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка положить (отсчитать) столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, а потом положить рядом цифру (1или 2). Также можно поменяться ролями.
Чего не стало?
Поставьте на стол несколько игрушек в ряд (5-10). Предложите ребенку запомнить (пересчитать) их расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите одну любую игрушку (а потом 2,3......). После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
-Игрушек стало больше или меньше?
- Насколько больше или меньше?
-Какие игрушки исчезли?
Путешествие на дачу
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их машины (по цвету ,по величине, по определенной марке),а ребенок- такие же, идущие навстречу.
Найди игрушку
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на...,за..., между..., в..., у...и т.д. Потом поменяйтесь ролями.
Кто где?
Вокруг ребенка с четырех сторон ( слева, впереди ,сзади, справа) расставьте любые игрушки.
Задайте вопросы:
-Кто стоит справа (слева) от тебя?
-Кто стоит впереди (сзади) от тебя?
-Где находится трактор?(справа от меня)
-Где стоит лошадка?(впереди меня) и др.
Кто больше назовет?
Взрослый называет геометрическую форму и просит ребенка назвать на что она похожа, например:
Круг - похож на тарелку, мяч, часы..и т.д.,
Прямоугольник- дверь, палас, крышка стола...и т.д.
Игровые задания детям
-Поставь на пояс правую (левую) руку.
-Подними вверх правую (левую) руку.
-Дотронься правой (левой) рукой до правого (левого) уха.
-Топни левой (правой) ногой 2 (3-10) раза
1 -много
Взрослый спрашивает, каких предметов в квартире много (игрушек много, а телевизор-1; в ванной одно зеркало, а несколько зубных щеток).
Сосчитай-ка
Предложить ребенку накрыть на стол и вместе со взрослым разложить тарелки ложки и считать. Сколько тарелок? Сколько ложек? (Поровну)
Подбери крышку к банке
Можно играть с тремя — десятью баночками. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Предложить ребенку отвинтить все крышки, а затем, перемешав их, снова закрыть банки.
Специалист по социальной работе
Радько И. М.
Источник: интернет
art-talant.org›Публикации›…pamyatka-dlya-roditeley…
|