Наблюдение за птицами
Пальчиковая гимнастика «Птенчики».
«Приносила пташка птенчикам букашек.
Птенчики ждали – рты разевали, громко кричали».
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки, создает впечатление живых птенцов в гнезде).
Формирование грамматического строя речи (подбор действия: дятел летает, стучит, устраивает гнездо, добывает корм и т. д.).
Очень полезны для развития детей с нарушением речи игры с мячом. Он помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт с замкнутыми детьми, нормализует поведение гиперактивных ребят.
Трудно переоценить роль мяча в физическом развитии детей. Прогулка – очень удачное место как для индивидуальных - игр с мячом, так и для коллективных: ничто не стесняет движений, отсутствует боязнь что-то разбить или кого-то толкнуть. Цель этих игр определяет взрослый.
Например, для закрепления правильного произношения гласных, выделения их из ряда других звуков удобна игра «Гласный звук услышат ушки». Взрослый называет ряд звуков, а ребенок подбрасывают мяч, когда услышит гласный.
Для различения гласных и согласных звуков на прогулке проводите игру «Разноцветные мячики». Красный – гласный, синий – согласный.
Активизирует словарь детей, развивает фонематические представления игра «Звуковая цепочка». Первое слово говорит взрослый и передает мячик ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук нового.
В игре «Слог да слог – и будет слово» закрепляем умение детей образовывать новые слова. Первую часть слова говорит взрослый – вторую ребенок.
Есть и универсальная игра «Мяч бросай и животных называй». Можно использовать любое другое обобщающее понятие: овощи, фрукты, ягоды, деревья и т. д.
Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе» проводится для активного использования в речи глаголов и согласования слов в предложении. (Солнце что делает? – Светит, греет. Ручьи что делают? – Бегут, журчат.)
Таких игр с мячом можно придумать множество. Они оживляют коррекционную работу, вызывают интерес у детей.
Игры на прогулке могут быть самыми разнообразными и наполненными увлекательным и полезным содержанием. Так родители могут проводить время с детьми интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Камышанова Т. Е.
|