Воскресенье, 22.12.2024, 14:57
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 188
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июнь » 17 » Логопедия на прогулке
12:04
Логопедия на прогулке

Основную работу по исправлению недостатков речи у детей с диагнозом общего недоразвития речи проводят учителя-логопеды на индивидуальных коррекционных занятиях. Но эффективный результат можно получить только путём тесного взаимодействия логопеда с родителями и родителей с детьми. Предлагаю приемы  коррекционной логопедической работы, которые можно использовать в домашних условиях и на прогулке.  Предлагаемые нетрадиционные упражнения носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Игры с природным материалом — водой, песком, шишками, каштанами, желудями и другими плодами и семенами — включаются в общий комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми.

     Помимо огромного удовольствия, которое доставляют ребятам эти игры, они способствуют развитию мелкой моторики, фантазии, конструктивных способностей.

    Природный материал можно эффективно и вместе с тем непринужденно использовать в коррекционной работе.

    Определенные возможности открываются для обучения детей грамоте, для закрепления навыков написания букв и слов: рисование палочкой по песку, выкладывание букв камешками, лепка их из глины.

    А самое главное – у детей возникает потребность в совместных играх. Часто необщительные ребята раскрываются именно в таких играх, да и гиперактивные  дети  легче  успокаиваются.

-  «Чувствительные ладошки».  Положить ладоши на песок, закрыть глазки, почувствовать, какой он. Открыть глазки, рассказать, что чувствовали (ответы детей). Сделать то же самое, повернув ладошки другой стороной. Рассказать о своих ощущениях.

  Пройтись пальчиками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

-  Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

-  Создать узоры и рисунки : солнышко, бабочка, буква А или целое слово.

-  «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

- Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.

-  Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

-  Посчитать камешки, желуди, шишки каштаны и решить на песке математическую задачку.

-  Выложить деревянными палочками, каштанами, желудями, камешками геометрическую фигуру, букву.

- Можно на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера, отрабатывая слоговую структуру слова.

- Песочницу можно использовать для нахождения игрушек животных, предметов, камней, желудей, каштанов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке.

- Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

-  Находить спрятанные в песке буквы и составлять из них слоги, слова.

-  Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

-  «Человечек». Указательный и средний пальцы руки «бегают» по песку. Это упражнение помогает разобраться детям со сложными понятиями сверху, снизу, вперед, назад, левый, правый, выучить названия пальцев.

-  «Золушка». В песке смешивают желуди и каштаны. Ребенок сортирует в другие две миски.

-  «Вылови предмет». Ребенку предлагают «выловить» из  песка задуманный предмет (синий квадрат, красный круг и т. д.)

- «Где спрятались зайцы?». Ребенку предлагают построить из теплого влажного песка заборчик вокруг домика. По заданию взрослого помещает зайчика за заборчиком, у домика, перед заборчиком, на домике и т. д.

«Дорожки».  Предложить ребенку через воронки разного размера просыпать песок и определить узкую, широкую дорожку, по которым пройдут мишка, зайка.

«Песочный домик». Взрослый предлагает ребенку построить домик с тремя

комнатами. Поселить человечка в комнате соответствующей месту нахождения заданного звука в слове (начало, середина, конец)

- «Послушай и повтори». Игра, направлена на развитие слухового внимания и памяти. Мама говорит слова, а ребенок отстукивает количество слогов с помощью желудей  или каштанов.

С уважением, логопед Камышанова Т.Е.

Просмотров: 309 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz