Прыжки через скакалку позволяют детям развивать координацию движений, ловкость и быстроту. Это замечательное упражнение и для девочек, и для мальчиков.
Обучать детей прыгать на скакалке можно начинать уже с 4-летнего возраста. Подберите скакалку соответственно росту ребёнка. Попросите ребёнка встать на середину скакалки обеими ногами, натянуть её концы согнутыми руками до подмышек. Если скакалка длинная, отрегулируйте её.
Покажите, как правильно держать скакалку. Возьмите её за ручки свободно, кисти не напрягайте. Скакалка должна находиться сзади и касаться пола. Пусть ребёнок сам попробует держать скакалку.
Далее научите малыша правильно вращать скакалку. Дети обычно пытаются крутить всей рукой, поправляйте их, чтобы вращали кистями (причём руки должны быть слегка согнутыми). Если у ребёнка не получается это движение, разрежьте скакалку на две половинки, чтобы ребёнок научился крутить скакалку сначала одной рукой, потом второй и обеими руками вместе.
Когда ребёнок научится синхронно вращать скакалку обеими руками, начинайте учить его перепрыгивать. Делайте вместе с ним следующие упражнения. Поднимайтесь на носки и переступайте на пятки и наоборот. Затем можно добавить скакалку, перекинуть её, преступить поочерёдно каждой ножкой и повторить все движения сначала.
Очень хорошо помогает научить перепрыгивать через скакалку игра в салки. Водящий крутит скакалку, а играющие должны перепрыгнуть через неё, отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно. Сделайте игру ещё интереснее, пусть дети, перепрыгивая через скакалку, машут руками, как птички.
Подготовительные упражнения помогут скоординировать движения руками и ногами, а со временем научатся выполнять несколько прыжков подряд. Также очень важно научить детей правильно приземляться на носочки, упруго и мягко, опускаясь на всю стопу.
В 5-летнем возрасте дети могут освоить самые разнообразные прыжки: вперёд, назад, с продвижением, перескакивание с одной ноги на другую, крест-накрест.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Щербакова Дарья Валерьевна |