Воскресенье, 22.12.2024, 05:27
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 188
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Апрель » 23 » ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ДЦП
10:20
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ДЦП

Для всех форм ДЦП характерны двигательные нарушения рефлекторного характера, нарушена координация, повышен тонус мышц, движения, если они возможны, не управляются ребёнком.
   Наилучший результат можно получить при оптимальной мотивации, желании и потребности работать. Поэтому, необходимо создавать ситуации, при которых ребёнок может проявить активность потянуться за игрушкой, повернуться, сесть, встать, участвовать в игре. Формирование интереса, возможно при правильной организации занятий: использование игровых моментов, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, правильный выбор сложности и темпа выполнения упражнений, подбора различных упражнений и средств. Дети с ДЦП, как и все дети, любят играть. В игре, особенно коллективной, они часто выполняют движения, действия, которые в другой ситуации не выполняют. Игр должно быть много, разнообразных и интересных для ребёнка, но всегда целенаправленных. Если игры очень сложные, то ребёнок отказывается работать, если слишком лёгкие ему не интересно.
 Высокая утомляемость при физической и психической нагрузке требует согласования активной работы и отдыха, своевременного перехода к другой деятельности, до наступления утомления, пресыщения, надо чуть-чуть «не доиграть», чтобы не погасить желания действовать.
 Занятия должны быть регулярными, систематическими, адекватными, практически постоянными.  Ребята с ДЦП, как и все дети нуждаются в поощрении, и если  ребёнок был более активным, изобретательным, что-то сделал лучше, то это надо отметить, похвалить его, в конце подвести итог.
  
    Комплекс упражнений для детей с ДЦП
Упражнения развивающие навыки движения: ребенок сидит на корточках, взрослый становится перед ним так же, кладет ручки ребенка на свои плечи и, придерживая его у пояса, пытается поставить малыша на колени; ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его подмышками и наклоняет в разные стороны. Такой прием позволяет ребенку научиться распределять нагрузку то на правую, то на левую ножку; взрослый стоит позади стоящего ребенка, придерживая его подмышки, и мягко толкает своими коленями подколенные впадины ребенка, заставляя его присесть; ребенок сидит на стуле, взрослый стоит напротив него, зафиксировав его ножки, прижав ступни к полу. Взрослый берет руки ребенка и вытягивает их к переду и кверху, что заставляет малыша встать; придерживая ребенка, просить его постоять попеременно на каждой ножке, стараясь сохранить равновесие; подстраховывая ребенка за руки, производить толчки и тянущие движения в разные стороны, заставляя ребенка сделать шаг.
Упражнения для нормализации суставных функций: ребенок лежит на спине, одна ножка вытянута, а другую следует постепенно приводить коленом к животу, после чего вернуться в первоначальное положение; ребенок лежит на боку, при помощи взрослого медленно отводя бедро то в одну, то в другую сторону. Колено при этом согнуто; ребенок лежит на спине, попеременно поднимает и опускает ножки, сгибая их в колене; ребенок лежит на животе, под грудью подложена подушка. Взрослый приподнимает ребенка за верхние конечности, разгибая верхнюю часть туловища.
Упражнения для мускулатуры живота: ребенок сидит на стуле, взрослый помогает ребенку наклониться вперед. Возврат в исходное положение малыш должен проделать самостоятельно, либо при небольшой помощи взрослого; ребенок лежит на спине, ручки вдоль тела. Необходимо стимулировать попытку малыша перевернуться на живот и снова на спину самостоятельно, не используя при этом ручки; научить ребенка напрягать мышцы животика, упражнение можно сочетать с глубокими вдохами и выдохами; ребенок сидит на полу, ножки вытянуты. Помочь малышу дотянуться пальчиками рук до пальчиков ног, не сгибая ножки в коленях; ребенок лежит на спине, взрослый помогает ребенку поднять прямые ножки и довести их, прикоснувшись пальцами пола над головой
  4.Упражнения для устранения гипертонуса мышц рук: проводить активные движения кистью ребенка в разных направлениях, изредка потряхивая рукой и расслабляя мускулатуру; крепко удерживать руку или предплечье ребенка до устранения состояния гипертонуса, после чего покачать или встряхнуть конечность для расслабления.
 5.Упражнения для мышц ног: ребенок лежит на спине, ручки вдоль тела, ножки привести к животу. Взрослый удерживает голени и поочередно отводит ножки в тазобедренном суставе, сочетая отведения в стороны с круговыми вращениями ноги; взрослый проводит ребенку сгибательные и разгибательные движения тазобедренного сустава, после этого ребенок пробует удержать ножку самостоятельно.
Будьте здоровы!
   Источник:http://aneks.spb.ru/korrektcionnaia- pedagogika/fizicheskoe-razvitie-u-detei-dtcp.html
                                                                       Специалист по реабилитационной работе   Мартинкявичюс Н.А.       

                                                       
                                                                           

Просмотров: 149 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz