Четверг, 25.04.2024, 03:31
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Май » 18 » Роль загадок в развитии детей
10:39
Роль загадок в развитии детей

С помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышление детей. Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку ребенку нужно внимательно наблюдать, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять найденное. Помимо этого, с помощью загадок можно развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, а также приучать детей к логике, к рассуждению и доказательству. Загадка играет важную роль в развитии речи детей.

Загадки нельзя разделить на простые и сложные, ориентируясь на их восприятие детьми, однако строение загадок дает возможность распределить их по группам. Можно выделить следующие группы загадок:

1. Загадки-описания, в которых производятся простая совокупность признаков и характерные для загаданного предмета действия.

«У кого мордочка усатая, а шубка полосатая? Кто часто умывается без воды? Кто ловит мышек? Кто любит рыбкой полакомится? Про кого эта загадка?» (Кот.)

«Без рук, без ног

По окнам стучится,

В избу просится». (Ветер.)

2. Загадки, содержащие ключевой отличительный признак загаданного предмета. Загадки этой группы считаются наиболее простыми.

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину. (Бобры.)

3.Загадки, в которых описание дается через отрицание.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц.

С копытами, да не лошадь. (Осел.)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда наступят холода. (Шарф.)

4. Загадки, в тексте которых содержатся разного рода подсказки.

Начинается на «о»

И кончается на «о».

Я хвораю, не гуляю,

Целый день гляжу в него. (Окно.)

Дополнительной подсказкой служит рифма — отгадка является последним словом текста загадки и рифмуется чаще всего с последним словом предпоследней строфы.

Я сегодня утром рано

Умывался из - под … (Крана.)

5. Загадки, содержание которых не несет прямого указания на загаданный предмет.

Вкусны — оближешь пальчики! -

Оранжевые мячики. (Апельсины.)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки.)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

6. Загадки-рифмовки. 

Апельсины и бананы очень любят … (обезьяны);

У меня пропал носок, утащил его … (щенок);

В реке большая драка: поссорились два … (рака);

Подставив солнышку бочок, лежит на грядке … (кабачок).

7. Загадки-обманки.

Такие загадки также, как и загадки-рифмовки рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательными, не поддаваться на хитрый обман. А еще развивают чувство юмора.

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица (белка);

Дочерей и сыновей учит хрюкать … соловей (свинья);

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь);

По сосне, как в барабан, застучал в лесу … кабан или баран (дятел);

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... мишка (белка)

8. Загадки на смекалку.

От чего плавает утка (от берега);

За чем язык во рту (за зубами);

Сколько концов у трех палок? А у четырех? А у четырех с половиной? (6, 8, 10);

На окошке сидит кошка. Хвост как у кошки, усы, лапы, уши как у кошки, а сама не кошка. Кто это? (Кот);

Какой рукой лучше размешать чай? (чай лучше размешивать ложкой);

Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (3 минуты);

Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (2кг.).

 

С уважением, специалист по социальной работе  

 ГБУСО КО «Реабилитационный центр «Жемчужина» Радько И. М.

 

 Источник: интернет

1.detsad-detctvo.ru logopedicheskie-tropinkinews6547

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и ...

Просмотров: 219 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz