Пятница, 19.04.2024, 11:55
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
admin
Главная » 2020 » Октябрь » 28 » Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
17:40
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов. Вначале малыши только знакомятся с основными свойствами предметов, сравнивая их, подбирая одинаковые, запоминают названия, затем начинают различать их и наконец – пользоваться своими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для того  чтобы процесс был более занимательный и увлекал получателей социальных услуг учреждения я использую различные игры, которые улучшают мелкую моторику рук в каждом занятии. Когда занятие проходит в игре ребенку легче запомнить последовательность движений. Очень полезными  для детей станут такие игры:

Игры от 0 до года

Массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика

Поглаживайте, растирайте, используйте специальный «колючий» мячик, сгибайте и разгибайте пальцы. Сопровождайте массаж пальчиков словами. Используйте русские народные потешки: «Сорока-белобока», «варите» кашку круговыми движениями на ладошке малыша. Вспомните «Ладушки», знакомые нам с детства.

Использование слингобусов. Слингобусы невероятно популярны среди молодых мам — и вполне заслуженно. Они не только красивые, но и развивают мелкую моторику малыша. Если ребенок чаще находится у вас на руках или в слинге, он будет перебирать можжевеловые бусины с разными видами обвязки.

Игры с лёгкими и удобными для захватывания и удержания погремушками

Предлагайте малышу привлекательные погремушки, покажите, как извлекать из них звук, используйте в своём общении с ребенком.

Игры от 7- 8 месяцев до 1,5 лет

Перелистывание книг-раскладушек

Поместите книги с яркими крупными иллюстрациями и твёрдыми страницами в зону доступа ребёнка. Сюда же можно отнести сенсорные книжки с разными окошками, кармашками, пуговками, тактильными вставками: пушистыми, шершавыми, гладкими, жёсткими и т. п. Возьмите книжки-пищалки, при нажатии на которые малыш слышит звук, что стимулирует его предпринимать попытки к воздействию на музыкальную часть вновь и вновь.

Игры с пирамидкой

Для начала научите малыша снимать и надевать кольца на стержень так, как ему хочется. Затем обращайте внимание на разную величину колец: находите самое большое колечко, затем — поменьше и самое маленькое. Раскладывайте кольца вперемешку, предлагая найти поочередно самое большое и самое маленькое. Стройте башню или дорожку. После 2-х лет предложите ребёнку соотносить размеры колец с закрытыми глазами.

Игры с матрёшкой

Познакомьте кроху с матрёшкой, рассмотрите её. Со словами «Матрёшка-матрёшка, откройся немножко!» откройте и покажите её сестриц. Подчеркните их различие по росту, покажите, как все матрёшки прячутся одна в другую. Предложите разобрать и собрать их самостоятельно.

Баночки с крупами

Возьмите баночки из-под детского питания, наполните их крупами, предложить малышу мерную ложку и мисочку. Дети очень любят пересыпать, перекладывать, запускать ручки в природный материал.

Игры от 1,5 до 3-х лет

Игры с банками

Ёмкости разного объёма пригодятся для подбора пар: завинчивания и раскручивания крышек с банок. А ещё можно определить, сколько шишек, желудей и орехов поместится в эти ёмкости.

Игры с веревками

После года малышей привлекают верёвочки с деревянными наконечниками и набор деревянных фигурок к ним

Игры-вкладыши

Дети 1-2-х лет с удовольствием достают из коробочки, миски или мешочка игрушки и вкладывают их обратно. Наборы полых предметов одинаковой формы и разного размера вкладыши — кубики, цилиндры, половинки шара — можно не только вкладывать друг в друга, но и построить башню.

Плоские вкладыши: от самых простейших — основных геометрических фигур — к фигурам животных с углублениями с соответствующими им фигурами. Полезно обвести пальчиком малыша по краю детали, чтобы он почувствовал углы, округлости, ровные линии разных форм и соотносил детали с нужным «окошком».

Объёмные вкладыши — домики, кубы — с прорезями разной формы и соответствующими деталями

Бизиборд для развития моторики

В 2-3 года непоседам очень нравится открывать запертые на разные замки дверцы и смотреть, кто же обитает в домике.

Игры с прищепками

Если у вас есть разноцветные прищепки, вырежьте из цветного картона круг жёлтого цвета — «солнышко», а малыш прикрепит к нему прищепки — «лучики». Аналогично можно играть с фигурой ёжика, павлином, ёлочкой.

          Обращаю ваше внимание на то, что взрослые во время занятий должны заинтересовать ребенка, проводить занятие в форме игры для детей – самое лучшее  на данном этапе. Так ребенок лучше запоминает информацию,  ему проще повторить за взрослым в процессе игры.

Таким образом, при выборе игрушек важно понимать, что даст она ребенку, что сформирует: принцип одноразовости, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному физическому и духовному развитию ребенка.

С уважением, специалист по реабилитационной работе Е.Н.Бакланова

 

Просмотров: 130 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz