Вторник, 23.04.2024, 23:23
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Май » 17 » Памятка для родителей!
21:19
Памятка для родителей!

Словесные игры с ребенком дома

Речь ребенка развивается прежде всего в процессе общения с окружающими, поэтому очень важно, чтобы речь близких была чистой, правильной и грамотной.

  • Старайтесь больше разговаривать с ребенком, называйте все предметы, с которыми вы действуете, свои действия, действия других людей и самого ребенка, комментируйте происходящее.
  • Побуждайте ребёнка к речи обращениями: «Скажи...», «Назови...»; вопросами: «А как ты думаешь?», «А что ты думаешь по этому поводу?», «Как ты думаешь, что это?», «По-твоему, где это?».
  • Создавайте в семье богатую речевую среду. Пусть ребенок слышит, как вы общаетесь со своими близкими. Вовлекайте его в общий разговор.

. Во время занятий с детьми в домашних условиях родители имеют широкие возможности использования наглядных средств и манипуляций с предметами.

Большую часть времени вы проводите на кухне и заняты приготовлением обеда. Используйте это время для игр и упражнений.

«Вспомнить вкусные слова и угостить друг друга»

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку, если руки заняты), затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.

«Искать слова на кухне»

Какие слова можно «вынуть» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты и т.д.

«Приготовим сок»

Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый и т.д. сок из чего?

 «Что находится в комнате»

Назвать предметы, которые находятся в комнате, и указать, какие они. Вот диван - он коричневый, стол - круглый, подушка - мягкая и т.д.

«Назвать предметы определённого цвета, формы»

Предложить ребёнку найти в комнате предметы белого (зелёного, синего и т.п.) цвета, назвать предметы круглой (квадратной, прямоугольной) формы и пр.

Игры с мячом

«Звуки спрятались в словах»

Взрослый называет предметы и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч только тогда, когда в названии предмета услышит звук (например, «ж»). Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо (жаба, стул, ежик, книга и т.д.)

«Назвать предметы...(одежды, обуви, посуды, мебели и т.д.)»

Ребёнку бросают мяч, называя родовое понятие (например, головные уборы). Он возвращает мяч обратно, называя видовые понятия (шляпа, кепка, платок, берет, шапка и т.д.). Так можно классифицировать диких и домашних животных, насекомых, рыб, птиц, виды транспорта и т.д.

 

С уважением, специалист по социальной работе

ГБУСО КО «Жемчужина» И.М.Радько

 

Источник: интернет

1. infourok.ru › Логопедия, Дефектология

    Консультация для родителей. Памятка-буклет ... - Инфоурок

Просмотров: 178 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz