Четверг, 18.04.2024, 14:46
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 15 » Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР
18:16
Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР

Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР

    Часто ЗПР сопровождается задержкой речи. Очень важным этапов в развитии ребенка с ЗПР при наличии задержке речи есть развитие мелкой моторики. Отчего так важно для детей формирование тонкой моторики рук? Занятие в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

     Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома. Малыш опускает кисти рук в ёмкость, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы) 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается ёмкость с иной фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенную ёмкость и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. Так же хорош метод узнавания фигур, цифр или букв, «написанных» на правой и левой руке. Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Следом опознавание слепленных букв с закрытыми глазами. Существует ряд очень полезных упражнений для развития мелкой моторики рук.

    «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром   4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Проблема состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

     «Повтори движение» (вариант игры Б. П. Никитина «Обезьянки»). Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребёнок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то в первую очередь разрешается потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

    Игры с рисованием. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Например, обводить на перегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее любопытно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее).

    Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д. Возьмите зеркальный поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте сообща обрисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).  Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

                                                                                                Желаю успехов! Учитель – дефектолог Карцева Е.И.

Просмотров: 1204 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz