Пятница, 19.04.2024, 15:22
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Сентябрь » 30 » Методы формирования социально-бытовой ориентации детей с ОВЗ
18:09
Методы формирования социально-бытовой ориентации детей с ОВЗ

     На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями является наиболее значимой в процессе их реабилитации. Самое главное в процессе социализации детей научить их жизненно необходимым практическим навыкам и умениям, обеспечивающих  адекватное проживание в социуме. Прогресса  в этой  области можно добиться только в результате длительных организованных занятий, а также постоянного использования выработанных навыков дома, в быту.

    Ребенку необходимо предоставлять максимум доступной активности по самообслуживанию, не спешить на помощь с теми действиями,  с которыми  он может выполнить самостоятельно.

   Для этого используется следующие методы:

-словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой

-наглядные: наблюдения, демонстрация

-практические: упражнения

-методы изложения новых знаний

-методы повторения, закрепления  знаний

-методы применения знаний

-методы контроля.

     Для того  чтобы процесс был более занимательный и увлекал получателей социальных услуг учреждения я использую здоровьесберегающие технологии в каждом занятии.

     Динамические паузы. Во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости  детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики переутомления. Могут содержать в себе элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и пальчиковой. Создают необходимую атмосферу снижающую напряжение.

     Релаксация. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости  от состояния детей и целей, специалист определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку(Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Коммуникативные игры. Занятия строятся по определенной схеме и состоят  из нескольких частей. В  них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой.

    Очень полезными также могут стать такие игры:

  1. Взрослые пишут букву на ладошке, спинке, животике ребенка, а малыш пытается их отгадать.
  2. Катание на больших мячах.
  3. Сжимание резиновых груш.
  4. Движения глазами за предметами, которые перемещаются, за лучом фонарика.
  5. Обучение счету во время двигательных упражнений.
  6. Рисование всеми пальчиками или разными предметами.
  7. Обрисовка собственных частей тела.

8. Копирование фигур.

9. Игры с мячом.

10. Упражнения с мишенями.

     Обращаю внимание на то, что взрослые во время таких занятий должны показать ребенку,  что мир многогранный и прекрасный. Его можно и нужно познавать каждый день. Тогда у него появится потребность узнавать что-то новое, а значит, будут развиваться правильно все органы чувств. Дарите ребенку больше радости! Он все это поймет и научится воспринимать окружающий мир целостной картинкой.  Это очень важно для его дальнейшей повседневной жизнедеятельности в семье, школе, ну а со временем – и во взрослой самостоятельной жизни

     Таким образом, используемая, в комплексе здоровьесберегающая  деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное  и неосложненное развитие.

С уважением, специалист по реабилитационной работе

в социальной сфере Е.Н.Бакланова

Просмотров: 141 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz