Вторник, 23.04.2024, 23:14
  ГБУСО КО "Реабилитационный центр "Жемчужина"    
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение: оцените качество услуг, предоставляемых специалистами учреждения
Всего ответов: 163
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Октябрь » 26 » Гиперактивных ребёнок и музыка
16:37
Гиперактивных ребёнок и музыка

     Добиться  того, чтобы  гиперактивный  ребенок  стал  послушным  и покладистым, еще  не  удавалось  никому,  а  научиться  жить  в  мире  и сотрудничестве с ним – вполне посильная задача. Удастся ли установить  контакт  с  таким  ребенком,  во  многом  зависит  от  стратегии  и  тактики

взрослого.

    Характер общения с гиперактивным ребенком – это

во- первых: доброжелательная и спокойная обстановка;

во- вторых: в любой ситуации общаться с ребенком спокойно;

в- третьих: не  допускать  криков  и  приказаний,  восторгов  и  эмоционально приподнятого тона;

в - четвёртых: поощрять  за  целенаправленную  и  сосредоточенную  деятельность (усидчивость, аккуратность).

   Занятия музыкой призваны помочь гиперактивным детям направить свою чрезмерную активность в нужное русло.

     К основным видам музыкальной деятельности относятся: слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмические  движения и игры,  музыкальное творчество.

     Слушание классической музыки благотворно влияет на психику ребёнка. Спокойная музыка может сгладить резкие перепады настроения, раздражительность, своеволие.

     Гиперактивный  ребёнок  обладает  способностью  концентрации  внимания  на непродолжительный  период  и  утрачивает  интерес  и  сосредоточенность быстрее других детей.

     Освоение игры на музыкальных  инструментах требует от ребёнка усидчивости и терпения, тем самым развивает трудолюбие и упорство.

     Большое значение в музыкальном развитии детей имеют музыкальные игры.

     Известно, что игры, даря радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у детей познавательных интересов, воспитанию волевых и нравственных черт характера, развитию координации движений, быстроты реакции, ловкости.

     Музыкальные занятия проводятся в игровой форме с включением физминуток, где ребёнок может выплеснуть свою чрезмерную активность в физических упражнениях

     Построение занятий  включает в себя различные методы (обыгрывание, рассказ,  демонстрация  и  т.д.).  Главное в  процессе  работы - сохранять спокойствие и помнить, что в основе гиперактивности лежать органические нарушения, и ребёнок не виноват в этом.

    Работая над развитием музыкального восприятия, желательно использовать не только музыку, но и другие виды искусства: поэзию, живопись.

      Живой отклик находит у детей предложение нарисовать то, о чем рассказала музыка, выучить стихотворение, поучаствовать в праздничных мероприятиях.

      Творчество в музыкальном воспитании предполагает развитие у детей творческого воображения, творческой активности, способности к импровизации в пении, в музыкально – ритмических  движениях, игре на детских музыкальных инструментах.

В процессе обучения следует:

а) уделять большое внимание индивидуальной работе,

б) поощрять  хорошее поведение,

в) ограничить отвлекающие факторы,

г) помогать ребёнку  в организации обучения.

С уважением, специалист по реабилитационной работе Руденко Л.Ш.

Просмотров: 158 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz